Содержание
Сегодня много выпускают типов обогревателей, все просты до безобразия с точки зрения электрической части. Базис образует среда, где энергия движения элементарных частиц преобразуется в тепло, а остальное – источник питания, чаще заменяется обычной кнопкой включения (питание 230 В переменного тока). Ремонт обогревателей своими руками нельзя назвать сложным даже в первом приближении. Сложными, возможно, покажутся масляные радиаторы, где в бак завальцован ТЭН, который нужно периодически менять. При этом важно не потерять заводскую герметичность при сборке, иначе масло вытечет при дальнейшей эксплуатации, прибор потеряет работоспособность. Однако это цветочки в сравнении с керосиновым нагревателем Reddy! Топливо впрыскивается в камеры сгорания, откуда тепло принудительно выдувается вентилятором. Знакомство с системой зажигания авто и свечами пригодится, когда вознамеритесь починить обогреватель самостоятельно.
Устройство сложного обогревателя
Начав с тонкостей, каждый перенесет навыки на более простые вещи. Перечислим главные разновидности обогревателей.
- По типу топлива:
- Электрические.
- Внутреннего сгорания.
- По принципу распространения тепла:
- Естественное.
- Принудительное.
- Вольтаж:
- Для центральных сетей.
- Аккумуляторные и прочие.
В случае с внутренним сгоранием не всегда в состав прибора входит электрическая часть. В инфракрасных газовых обогревателях горелка, где решетка из керамики либо прочего материала выполняет роль излучателя волн. Здесь ремонтировать нечего, элементы долговечны, контроль горения ведется термопарой либо биметаллической пластиной. В первом случае может сломаться, к примеру, электромагнитный клапан. Катушка индуктивности с низкой вероятностью разрушается. ЭДС термопары проверяется при нагреве бытовой зажигалкой. Значение составляет десятки милливольт.
В упомянутых выше Reddy для контроля горения используется фотодиод. При падении света проводимость p-n-перехода изменяется, что используется для управления реле, регулирующего подачу топлива. Мощный двигатель установлен в задней части прибора, на вал насажены лопасти пропеллера из стали. Для самоконтроля встроена специальная кнопка, которая взводится до запуска, при наличии неполадок отщелкивается. Не получится запустить неисправный керосиновый нагреватель Reddy. Чистите периодически свечи (как у автомобиля) зажигания, иначе искра не возникнет в нужный момент. Зажигание происходит за счет ионизации воздуха в зазоре. Дуга поджигает керосин, вентилятор помогает принудительной конвекции тепла.
В отличие от прочих типов ремонт инфракрасных обогревателей Reddy представляет практический интерес. Ветродувки снабжаются электрическими двигателями, что касается прочих устройств, ремонтировать простое соединение проводов с ТЭНом не столь интересно, как покопаться в оригинальной технике.
Керосиновый обогреватель Reddy
Керосиновый обогреватель Reddy представляет собой тепловую пушку. Продолговатая камера сгорания, напоминающая турбину авиалайнера поставлена на плоский бак, откуда забирается топливо. На форсунке с узким соплом происходит смешение керосина и воздуха. Здесь подходят две трубки. Керосин через топливный фильтр закачивается внутрь, где начинается горение. Свеча мало отличается от автомобильной, искра подается чуть под углом к центральной форсунке, установленной по строительной оси прибора. Тонкая струя ионизированного газа уносится потоком вентилятора, расположенного сзади.
Однажды видевший станок плазменной резки или ацетиленовую горелку, легко представит, как выглядит сопло. Камера сгорания отделена стенкой от мотора, снабжена множеством щелей для прохода воздуха. Через одно отверстие внутрь смотрит фотоэлемент (см. выше). Прибор реагирует не на тепло, а на свет, улавливая излучение.
Вероятно, конструкторы оценили спектр излучения, образующийся при сгорании керосина, увязали график распределение частот с датчиком. Reddy предназначен для авиационного топлива, на Ютуб найдете видео, где агрегат переделывается под отработанное масло. Вечная мечта на западе использования вторичных ресурсов.
Камера сгорания из стали греет вдобавок помещение конвекцией. Теплы воздушные потоки поднимаются вверх, даря жар потолку. Размещать на бачке посторонние предметы нельзя: поверхность разогревается до приличной температуры, опасайтесь пожара. Керосиновый обогреватель Reddy одновременно является и инфракрасным черного типа. Получается устройство три в одном. С этой точки зрения керосиновый обогреватель Reddy выгодно смотрится на фоне газовых коллег.
Как работает тепловая пушка Reddy. На обратной стороне двигателя вал оснащен воздушным компрессором, всасывающим воздух в сопло. Топливо поднимается туда за счет вытяжки потоком и пламенем. На компрессоре два порта:
- входной;
- тестовый.
Первый служит для забора воздуха, второй позволит в рабочем режиме померить давление внутри компрессора. Нормальные параметры указаны на табличке, расположенной на торце корпуса Reddy. Двигатель по признакам уровня производимого звукового давления асинхронный. При разборке станет очевидно, как приводится в движение вентилятор. Настройка давления компрессора осуществляется изменением проходного сечения заборного клапана шлицевой отверткой. Зарядный дроссель приличного размера предназначен для розжига свечой. Прячется под двигателем. На корпусе трансформатора надписаны параметры, при необходимости замены подбирайте по надписи новые комплектующие.
Вся электрика сходится на центральную колодку, аварийным отключением заправляет реле. Срабатывание происходит при отсутствии пламени. Как происходит процесс защиты в керосиновом нагревателе Reddy: когда врубается питание, нагреватель работает без помощи человека. Очевидно, секрет кроется в реле запуска двигателя керосинового обогревателя Reddy. Создано по схеме пускозащитного, в начальный период времени мотор запускается за счет двух обмоток (в предположении асинхронной конструкции), по мере разгона греется биметаллическая пластина с контактами, которая размыкает контур пусковой катушки и врубает ветку защитного фотодиода.
Если реле выбито, технике нужно остыть для повторного запуска. Зато пожара не случится. Если розжига нет, керосин неопределенное время будет впрыскиваться на дно камеры, потом включится цепь фотоэлемента, выключающая агрегат. Для избегания возврата служит защитная кнопка. В этом случае отщелкивается и блокирует намертво включение обогревателя Reddy. В случае неисправности двигателя просто устройство нестанет работать. Если помните, подсос топлива работает за счет притока воздуха. Не работает двигатель, следовательно, стоит на месте компрессор – топливо останется в баке. Это яркий пример технологичности. Прибор простой, надежный и функциональный.
Двигатель керосинового обогревателя Reddy
По виду двигатель керосинового обогревателя Reddy 55 асинхронный. Значит, должен быть пусковой конденсатор. Возможно, структурно входит в состав реле, традиционно большое по размеру. Вероятно, присутствует две обмотки, однако конденсатор нужен, хотя уже пусковое реле не понадобится. В этом случае остается функция проверки нагрева для правильной коммутации цепей.
Ремонт двигателя ведется по типичной схеме:
- вызваниваются обмотки;
- проверяется наличие термопредохранителя, запрятанного среди витков проволоки;
- оценивается возможность намотки катушек своими руками;
- проводится сборка, проходит тестирование.
При замене двигателя на новый убедитесь, что он поддерживает долговременный режим работы. Мощность выбирается по указанной на табличке керосинового обогревателя Reddy 55. Придется придумать с реле, если и выполняет функцию запуска, а в наличии коллекторный двигатель, просто потрудитесь повесить на соответствующие клеммы нагрузку, аналогичную штатной (сопротивление обмоток). У коллекторного двигателя два входа для питания, необходимо правильно понимать, что делает реле в составе прибора, чтобы вести ремонт обогревателей своими руками.
В остальном, как полагаем, трудностей не предвидится. Форсунка периодически прочищается. Сопротивление фотоэлемента проверяется на свету и в кромешной темноте. Напоминаем, что температура воздуха роли не играет. Часто встречаются неисправности, знакомые автомобилистам. Это, конечно, зажигание. Проверяйте дроссель керосинового обогревателя Reddy 55, прочищайте зазор, смотрите искру на глаз, сняв корпус прибора. Соблюдайте меры безопасности, естественно, поломка обогревателя будет устранена, а в душе останется приятное чувство от толково проделанной работы. Тепловые пушки Reddy 55 популярны у автомобилистов на западе, согреют в мороз.