Уходят в прошлое моноблочные конструкции. Напомним, это такие штуковины, которые врезались прямо в оконный проем, работали только летом на охлаждение и на зиму убирались куда-нибудь в укромное место. Процесс эксплуатации сопровождался целым рядом неудобств, потому нет ничего удивительного в том, что рынок нынче завоевали сплит-системы.
Что такое сплит-система
К слову, сам термин сплит-система слышен все реже. Дело в том, что еще в прошлом веке словом кондиционер обозначалось именно моноблочное устройство. Поэтому для того, чтобы как-то разграничить смысловое поле, оборудование, имеющее в своем составе два блока, стали называть сплит. От английского термина «делить».
У сплит-системы конденсатор и компрессор вынесены наружу. А внутри находятся, собственно, система управления и теплообменник с вентилятором, которые дают нам поток воздуха нужной температуры.
Понятно, что оба блока должны быть объединены входящей и исходящей магистралью для циркуляции фреона. Кроме того наружу, за окно, выходит трубка для дренажа конденсата, и как мы увидим ниже, ею тоже не стоит пренебрегать. Эти магистрали обычно обматываются строительной лентой или заделываются в трубку из прочного материала, иногда гофрированную. Это делается для достижения нужной механической прочности.
В результате воздух помещения прогоняется через теплообменник, охлаждаемый фреоном, втекающим снаружи, и значительно понижается в температуре. На нагрев сплит-системы работают в межсезонье, потому как для этой цели вовсе и не предназначены. Однако, пока не включилось центральное отопление, такие устройства являются настоящим спасением.
А еще к каждой сплит-системе прилагается специальный пульт управления, некоторые его функции стандартизированы.
Кондиционер
То, что вчера называли сплит-системой, сегодня именуется кондиционером. Чтобы как-то различать старую технику, ее стали называть моноблоками. Строго говоря, не все те модели такие уж старые и бесполезные, но учитывая доминирующее положение сплитов, термин введен не зря.
Итак, кондиционером сегодня называют устройство, состоящее из двух блоков, наружного и внутреннего, которое спасает нас летом от жары, а в межсезонье от промозглости и сырости влажной и туманной погоды.
Когда что-то идет не так
Во-первых, на пульт, снабженный ЖК-экраном, постоянно выходит сигнал исправности устройства. Если таковой не наблюдается на дисплее, хозяин сразу видит, что что-то идет не так. В этом случае, прежде чем бить тревогу, настоятельно рекомендуется проверить вольтаж в розетке. Нежная техника не выдерживает скачков, однако работоспособность восстанавливается после непродолжительного перерыва подачи питания.
Уместно сказать, что многие кондиционеры оснащены своеобразной системой световой сигнализации. Если стиральная машина выдает нам код об ошибке, то кондиционер подмигнет хозяину определенное количество раз, а от числа мерцаний будет зависеть характер неисправности:
- Что-то случилось с терморезистором. Для корректной работы кондиционер непременно должен знать температуру комнатного воздуха, и вот теперь он ее определить не может.
- Поломался внешний терморезистор. Обычно при отрицательных температурах блокируется работа на обогрев. Дело в том, что в этом случае фреон не испаряется в наружном блоке, что не только сводит эффективность работы к нулю, но и может привести к более серьезной поломке. Чтобы этого не случилось, некоторые кондиционеры оборудованы защитой от включения в этом случае. А помогает в осуществлении данной функции внешний терморезистор.
- Неправильно функционируют режимы кондиционера. Возможно, вышла из строя система управления.
- Произошла перегрузка компрессора. Либо вышла из строя система защиты от перегрузки.
- Сбой электрической связи между наружным и внутренним блоками. В частности, может так случиться, что произошел обрыв в соединительном кабеле.
- Потребление электричества внешним блоком превысило норму. Неисправен может быть и мотор, однако в жару такая ошибка кондиционера может означать, что прибор попросту не тянет жестких требований, которые к нему предъявил климат.
- Давление фреона выше нормы.
- Вышел из строя двигатель.
- Неисправен ходовой клапан.
- Вышел из строя терморезистор, измеряющий температуру корпуса кондиционера.
Итак, это был перечень поломок, которые кондиционер самостоятельно определяет. Еще часто наблюдается такое явление, как капающая с внутреннего блока жидкость. Это означает, что дренаж не в порядке. Обычно такое происходит при низких температурах вследствие того, что образовалась ледяная пробка. Чтобы избежать подобной проблемы, рекомендуется рядом с магистралью прокладывать обогревающий электрический кабель. Здесь вся проблема в том, что поток фреона греть нельзя.
Что касается обледенения внешнего блока при работе на нагрев, то это вполне естественно при температуре ниже нуля. В этом случае прибор следует включить включить на охлаждение, и теплый хладагент подогреет наружное оборудование.