Ремонт обогревателей своими руками

Сегодня много выпускают типов обогревателей, но все просты до безобразия с точки зрения электрической части. Базис образует среда, где энергия движения элементарных частиц преобразуется в тепло, а остальное – источник питания, который чаще заменен обычной кнопкой включения (питание 230 В переменного тока). Вот почему ремонт обогревателей своими руками нельзя назвать сложным даже в первом приближении. Сложными, наверное, покажутся масляные радиаторы, где в бак завальцован ТЭН, который нужно время от времени поменять. При этом важно не потерять заводскую герметичность при сборке, иначе масло вытечет при дальнейшей эксплуатации, и прибор потеряет работоспособность. Однако это цветочки в сравнении с керосиновым нагревателем Reddy! Топливо впрыскивается в камеры сгорания, откуда тепло принудительно выдувается вентилятором. Знакомы с системой зажигания авто и свечами. Это как раз пригодится, когда вознамеритесь починить обогреватель самостоятельно.

Устройство сложного обогревателя

Начав и тонкостей, каждый перенесет навыки на более простые вещи. Для начала перечислим главные разновидности обогревателей.

  • По типу топлива:
  1. Электрические.
  2. Внутреннего сгорания.

Типичный обогреватель

  • По принципу распространения тепла:
  1. Естественное.
  2. Принудительное.
  • Вольтаж:
  1. Для центральных сетей.
  2. Аккумуляторные и прочие.

В случае с внутренним сгоранием не всегда в состав прибора входит электрическая часть. Так в инфракрасных газовых обогревателях только горелка, где решетка из керамики или другого материала выполняет роль излучателя волн. Здесь ремонтировать и нечего, элементы долговечны, контроль горения ведется термопарой или биметаллической пластиной. В первом случае может сломаться, например, электромагнитный клапан. Катушка индуктивности с низкой вероятностью разрушается. ЭДС термопары проверяется при нагреве бытовой зажигалкой. Значение составляет десятки милливольт.

В упомянутых выше Reddy для контроля горения используется фотодиод. При падении света проводимость p-n-перехода изменяется, что используется для управления реле, регулирующего подачу топлива. Мощный двигатель установлен в задней части прибора, на вал насажены лопасти пропеллера из стали. Для самоконтроля встроена специальная кнопка, которая взводится до запуска и при наличии неполадок отщелкивается. Таким образом, не получится запустить неисправный керосиновый нагреватель Reddy. Чистите периодически свечи (как у автомобиля) зажигания, иначе искра не будет появляться в нужный момент. Зажигание происходит за счет ионизации воздуха в зазоре. Дуга поджигает керосин, а вентилятор помогает принудительной конвекции тепла.

Инфракрасный обогреватель Reddy

В отличие от прочих типов ремонт инфракрасных обогревателей Reddy представляет практический интерес. Разве что ветродувки снабжаются еще электрическими двигателями, что же касается прочих устройств, то ремонтировать простое соединение проводов с ТЭНом не столь интересно, как покопаться в столь оригинальной технике.

Керосиновый обогреватель Reddy

Керосиновый обогреватель Reddy представляет собой тепловую пушку. Продолговатая камера сгорания, напоминающая турбину авиалайнера поставлена на плоский бак, откуда забирается топливо. На форсунке с узким соплом происходит смешение керосина и воздуха. Здесь подходят две трубки. Керосин через топливный фильтр закачивается внутрь, где начинается горение. Свеча мало чем отличается от автомобильной (хотя смотря какую купить), искра подается чуть под углом к центральной форсунке, установленной по строительной оси прибора. Тонкая струя ионизированного газа уносится потоком вентилятора, расположенного сзади.

Читайте также:  Как выбрать обогреватель

Кто хоть раз видел в жизни станок плазменной резки или ацетиленовую горелку, представит себе, как выглядит сопло. Камера сгорания отделена стенкой от мотора, однако снабжена множеством щелей для прохода воздуха. Через одно отверстие внутрь смотрит фотоэлемент (см. выше). Этот прибор реагирует не на тепло, а именно на свет, улавливая излучение.

Скорее всего, конструкторы оценили спектр излучения, образующийся при сгорании керосина, и увязали график распределение частот с датчиком. И хотя Reddy предназначен, вроде как, для авиационного топлива, на Ютуб найдете видео, где агрегат переделывается под отработанное масло. Вечная мечта на западе использования вторичных ресурсов. Кавитационные двигатели тоже поедают масло, являясь экологичным типом оборудования, существование которого пока не доказано.

Не сложно также заметить, что камера сгорания из стали будет греть помещение и конвекцией. Теплы воздушные потоки в любом случае будут подниматься вверх, даря жар потолку. А вот размещать на бачке посторонние предметы не стали бы: поверхность будет греться до приличной температуры, как бы не вышло пожара. Керосиновый обогреватель Reddy одновременно является и инфракрасным черного типа. Таким образом, получается устройство а-ля три в одном. С этой точки зрения керосиновый обогреватель Reddy выгодно смотрится на фоне газовых коллег, если есть где дизельное топливо достать. Шутка, потому что наш подопечный работает на керосине. Посему договариваться придется не с машинистом, а с пилотом или, на худой конец, техником.

Как работает тепловая пушка Reddy. На обратной стороне двигателя вал оснащен воздушным компрессором, который всасывает воздух в сопло. Топливо поднимается туда за счет вытяжки потоком и пламенем. На компрессоре два порта:

  • входной;

Керосиновый обогреватель Reddy

  • тестовый.

Первый служит для забора воздуха, второй позволит в рабочем режиме померить давление внутри компрессора. Нормальные параметры указаны на табличке, расположенный на торце корпуса Reddy. Двигатель по признакам уровня производимого звукового давления асинхронный, хотя внутрь не заглядывали! Да это и не имеет большого значения, при разборке станет очевидно, как приводится в движение вентилятор. Настройка давления компрессора осуществляется изменением проходного сечения заборного клапана шлицевой отверткой. Зарядный дроссель приличного размера предназначен для розжига свечой. Прячется под двигателем. На корпусе трансформатора надписаны параметры, при необходимости замены подбирайте по ним новые комплектующие.

Вся электрика сходится на центральную колодку, аварийным отключением заправляет реле. Срабатывание происходит при отсутствии пламени. Как происходит процесс защиты в керосиновом нагревателе Reddy. Как только врубается питание, нагреватель работает без помощи человека. С другой стороны уже описали составляющие устройства. Следовательно, очевидно, секрет кроется в реле запуска двигателя керосинового обогревателя Reddy. Создано по схеме пускозащитного, в начальный период времени мотор запускается за счет двух обмоток (в предположении асинхронной конструкции), по мере разгона греется биметаллическая пластина с контактами, которая в некоторый момент размыкает контур пусковой катушки и врубает ветку защитного фотодиода.

Читайте также:  Как подобрать обогреватель

Ремонт Reddy обогревателя

В этом случае после того, как реле будет выбито, технике нужно остыть для повторного запуска. Зато и пожара не случится. Если розжига не будет, то керосин неопределенное время будет впрыскиваться на дно камеры, затем включится цепь фотоэлемента, которая вырубит агрегат. А для избегания возврата служит защитная кнопка, про которую говорили. В этом случае отщелкивается и блокирует намертво включение обогревателя Reddy. В случае неисправности двигателя просто устройство не будет работать. Если помните, то подсос топлива работает за счет притока воздуха. Не работает двигатель, следовательно, стоит на месте компрессор, – топливо так и останется в баке. Это яркий пример технологичности — чуть было не сказали американской. Прибор простой, надежный и функциональный.

Двигатель керосинового обогревателя Reddy

По виду двигатель керосинового обогревателя Reddy 55 асинхронный. А значит, должен быть и пусковой конденсатор. Возможно, структурно входит в состав реле, которое традиционно большое по размеру. Обозреваем шанс, что имеется и вовсе две обмотки, однако конденсатор нужен и в этом случае, хотя уже пусковое реле не понадобится. В этом случае остается функция проверки нагрева для правильной коммутации цепей.

Ремонт двигателя ведется по типичной схеме:

  • вызваниваются обмотки;
  • проверяется наличие термопредохранителя, запрятанного среди витков проволоки;

  • оценивается возможность намотки катушек своими руками;
  • проводится сборка, проходит тестирование.

При замене двигателя на новый убедитесь, что он поддерживает долговременный режим работы. Мощность выбирается по указанной на табличке керосинового обогревателя Reddy 55. Придется придумать с реле, но если даже и выполняет функцию запуска, а у нас коллекторный двигатель, то просто потрудитесь повесить на соответствующие клеммы нагрузку, аналогичную штатной (сопротивление обмоток). Поскольку у коллекторного двигателя два входа для питания, то необходимо правильно понимать, что делает реле в составе прибора, чтобы вести ремонт обогревателей своими руками.

В остальном, как полагаем, никаких проблем быть не должно. Форсунка периодически прочищается. Сопротивление фотоэлемента проверяется на свету и в кромешной темноте. Напоминаем, что температура воздуха роли не играет. Часто встречаются неисправности, знакомые автомобилистам. Это, конечно же, зажигание. Проверяйте дроссель керосинового обогревателя Reddy 55, прочищайте зазор, смотрите искру на глаз, сняв корпус прибора. Соблюдайте меры безопасности, естественно, и поломка обогревателя будет устранена, а в душе останется приятное чувство от толково проделанной работы. Тепловые пушки Reddy 55 популярны у автомобилистов на западе, согреют в мороз.