Принцип работы кондиционера

Не каждый знает, что в первоначальном своем виде холодильник был изобретен одним доктором и не только для того, чтобы хранить продукты. Он мог также работать в качестве кондиционера, регулируя климатические условия в комнате. Эти два устройства очень похожи. Холодильник поддерживает низкую температуру в своей камере, а кондиционер — в комнате. Возможен и обратный режим работы на обогрев. Принцип действия кондиционера (и холодильника) основан на двух противоположных изохорных процессах внутри змеевиков. А теперь обо всем по порядку.

Термодинамика и фреон в кондиционерах

Мы уже обмолвились об изохорных процессах, и половина читателей приготовилась листать вниз. Туда, где будут более знакомые термины. Не стоит. Поговорим простыми словами о сложном.

Принципиальная схема кондиционера включает следующие основные части (пока этот список можно пропустить, возвращайтесь к нему по мере дальнейшего чтения):

  • корпус;
  • внутренний змеевик (испаритель);
  • внешний змеевик (конденсор);
  • компрессор;
  • капиллярная трубка;
  • соединительные магистрали.

Принципиальная схема кондиционера

Вот как работает кондиционер. Все в природе стремится к равновесию, это означает, что меняя один параметр среды, мы немедленно вызываем ответную реакцию. Вот как это происходит. Каждый кто пользовался насосом для велосипеда (машинный будет плохим примером), в курсе, что цилиндр достаточно сильно нагревается. Почему это происходит? Дело в том, что при движении поршня вперед воздух, находящийся внутри, сильно сжимается, повышается его давление. Это вызывает в свою очередь увеличение температуры. А цилиндр начинает отдавать тепло окружающей среде. Ничего не напоминает? Правильно, схожим качеством обладает змеевик кондиционера, находящийся за окном и отдающий тепло окружающей среде.

Отличие в том, что внутренний объем змеевика не меняется, остается постоянным. Именно такой процесс и называется в термодинамике изохорным. То есть идущим при постоянном объеме. Компрессор нагнетает фреон во внешний змеевик (конденсатор) под давлением, повышая температуру хладагента до 65 градусов Цельсия. В этих условиях тепло начинает активно уходить в окружающую среду. Исключением будет случай, когда температура воздуха за окном также равна 65 градусов Цельсия. Итак, резкое повышение давления вызывает нагрев фреона и конденсатора (правильно называть его конденсором). Тепло уходит на улицу за счет разницы температур змеевика и окружающего воздуха.

Охлажденный фреон становится жидким. И устремляется (все еще под давлением) к внутреннему змеевику (испарителю). Однако на пути ему попадается капиллярная трубка, через которую жидкость сочится с трудом.

Теперь посмотрите, что получается. Из испарителя фреон активно выкачивается компрессором, а попасть обратно через капиллярную трубку хладагенту весьма сложно. За счет этого на внутреннем змеевике образуется пониженное давление. Это тоже изохорный процесс, и он сопровождается резким понижением температуры до 2 градусов Цельсия.

Охлажденный змеевик забирает тепло у воздуха в помещении и отдает его фреону. Последний испаряется, становится газом и засасывается компрессором. В этом заключается принцип работы кондиционера. А теперь о том, за счет чего стало возможным все это диво.

Зачем в кондиционере фреон

Каждый слышал, что любой фреон в той или иной мере опасен для окружающей среды, и это вызывает необходимость утилизации кондиционеров (и холодильников) специальным образом. Мы можем к этому добавить, что первые холодильники и кондиционеры были и вовсе опасны для жизни. Любая утечка четырехвалентного оксида серы грозила жизни обитателей дома. Хотя фреоны также были опасны, но кондиционеры обязаны своему широкому распространению в быту именно открытию в 20-х годах нового класса веществ. Они были не столь смертоносны, как те, что применяли в холодильниках ранее. Класс веществ получил название фреоны.

Фреон для кондиционера

Сегодня эти соединения, название которых начинается буквой R и оканчивается трехзначным числом, содержат в своем описании гордый термин озонобезопасные. Это значит, что они не причиняют вреда тому ценному слою атмосферы, который, несмотря на толщину в несколько миллиметров, поглощает львиную долю ультрафиолетового излучения, делая возможным существование жизни на планете. Разрушение озонового слоя вызывает рак кожи и многие другие патологии. Вот почему все организации, ратующие за сохранность окружающей среды, так накинулись на изготовителей кондиционеров и холодильников.

И не зря. Мы не можем сказать, что любой фреон полностью безопасен, но для окружающей среды он приносит достаточно мало вреда. А некоторые хладагенты вдобавок даже не воспламеняются. Поэтому кондиционеры уже можно считать чем-то достаточно безопасным. Почему этому придается такое важное значение? Дело в том, что первые оконные кондиционеры выпускались в едином корпусе. Моноблоки существуют и сегодня, но уходят в прошлое, уступая место сплит-системам. В чем особенность этих новинок с непривычным для уха названием? Такие кондиционеры состоят из двух блоков:

  1. Наружного.
  2. Внутреннего.

Собственно, из этого новые кондиционеры и получили свое название. Так вот! Между блоками проложена магистраль для фреона. Обычно это утепленный и защищенный шланг. Какова бы ни была степень герметизации составных частей кондиционера, фреон потихоньку утекает в окружающую среду. Кроме того возможен и разрыв магистрали, при котором этот процесс пройдет намного быстрее. Кондиционер выйдет из строя, а город получит очередную дозу вредного фреона.

Заправка кондиционера фреоном

Сплит происходит от английского разделять. При этом в режиме охлаждения наружный блок содержит конденсор, а внутренний — испаритель. А бывают еще какие-то режимы? Конечно! Современный кондиционер (сплит-система) может работать и на обогрев. Это достигается наличием четырехклапанного переключателя, благодаря которому конденсор и испаритель меняются местами. То есть фреон начинает течь в обратном направлении.

Вам, наверное интересно, зачем вообще связываться с фреоном, если он такой опасный. Почему бы не строить кондиционеры на основе обычного воздуха? Дело в том, что фреон обладает одним важным свойством — он легко меняет свое агрегатное состояние. То есть превращается из жидкости в газ, забирая при этом гигантское количество тепла. Обратный процесс сопровождается поглощением изрядного количества энергии. Причем все это происходит при весьма удачных температурах: 2 градуса на испарителе и 65 градусов на конденсоре. Это уникальное сочетание, иначе фреоны никогда не стали бы использоваться для производства кондиционеров.

Разновидности кондиционеров

Мы уже обмолвились о том, что моноблоки уходят в прошлое. Сегодня в сегменте кондиционеров доминируют сплит-системы. Новое название им дано только для того, чтобы как-то отличать от того, что было раньше. Чем был плох моноблок? Под него приходилось дорабатывать окно, реже стену. Это было мягко говоря не удобно. Кроме того зимой зачастую приходилось устройство убирать, чтобы избежать утечки тепла. В южных районах США, где изобрели новинку, это не очень актуально. Совсем по другому стоит вопрос в России.

Разделение кондиционера на два блока, внутренний и внешний, позволило проложить соединительную магистраль раз и навсегда, а также утеплить ее как следует. Более того, конденсор стало возможным разместить, например, в тени. При этом работа кондиционера становится более стабильной.

Управление кондиционером

Уместно сказать еще об одной особенности этих приборов. Мы уже упоминали, что любая бытовая техника сушит воздух, и кондиционеры не только не являются исключением. Наоборот, они делают это в высшей степени замечательно (что неблагоприятно сказывается на здоровье хозяев). На испарителе активно образуется конденсат. Вот для устранения его избытка и требуется еще одна система, которой снабжается каждый кондиционер. Это дренажная система. Физически трубка для отвода жидкости идет в одной магистрали с фреоном. Догадываетесь, что на морозе она может замерзнуть? Имеется два пути решения проблемы:

  1. Заблаговременно оборудовать сток кондиционера кабельным подогревом.
  2. Включить кондиционер на охлаждение помещения. При этом ледяные пробки должны растаять за счет более высокой температуры фреона.

Есть и более кардинальный метод — подождать весны, пока кондиционер растает сам.

Починка кондиционера своими руками: стоит ли браться?

Не стоит возиться с фреоном. Мало того, что его сложно купить, заправка почти не возможна в домашних условиях. Необходимо строго выдержать давление в системе, чтобы не вызвать дисфункции прибора. Что может сломаться? Об этом поведает умная система индикации. Чаще всего она состоит из светодиодов, которые горят или моргают в определенной последовательности. Каждый вид поломки кондиционера сопровождается своими кодом.

Имеются и сплит-системы, у которых информация выводится на ЖК дисплей или пульт управления. Для этого даже имеется функция самоконтроля, запускающаяся удерживанием кнопки включения или какой-либо другой кнопки. В результате получается код поломки, совсем как это бывает со стиральными машинами. Каждый производитель предоставляет собственный механизм определения неисправности. Более подробно о нем можно почитать в инструкции по эксплуатации или на сайте компании. Там же обычно указываются основные поломки кондиционера. Разумеется, бывают случаи, о которых производитель благоразумно умалчивает. В этом случае рекомендуется почитать форумы, посвященные кондиционерам.

Читайте также:  Как выбрать кондиционер

Основные элементы типичного кондиционера

Прежде всего современные кондиционеры делятся на моноблоки и сплит-системы. Причем врезаемые в окна модели сегодня уже не очень популярны. Чаще всего моноблок снабжается двумя шлангами (или коаксиальным трактом), через который воздух забирается из форточки, например, и туда же возвращается. Это позволяет откачивать тепло из комнаты, выбрасывая его наружу. А вот принцип действия кондиционера любого типа совершенно один и тот же. Смысл в том, что циркулирующий фреон забирает тепло от испарителя и отдает его конденсору. Устройство кондиционера обязательно включает эти элементы, каков бы ни был внешний облик устройства.

Устройство внешнего блока кондиционера

Начнем с того, что всем заправляет электронная плата. Сколько бы блоков ни было у кондиционера, он измеряет температуру входящего комнатного воздуха, обдувающего испаритель. Именно здесь конденсируется влага, поэтому любой нормальный кондиционер не только сушит воздух (о чем дилеры благоразумно умалчивают), но и имеет дренажный тракт для слива лишней влаги. Полезно знать, что холодильники NoFrost точно так же работают по принципу кондиционера. Только температуры в этом случае гораздо более низкие. Вот почему необходимо контролировать влажность и при необходимости испарять влагу назад.

Например, в моноблоке, который стоит на полу комнаты уместно было бы дренажный бак ставить прямо на конденсор, чтобы влага тут же обратно уходила в комнату. За счет этого вернется и часть тепла, но меньшая, нежели была забрана с водой. Разумеется, можно было бы установить здесь же и кварцевый ультразвуковой генератор для тех же целей. В противном случае периодически придется бачок моноблока опорожнять вручную, потому что совершенно нереально смотрится подключить передвижной прибор к канализации. Что касается сплит-систем, то у них имеется наружный блок с конденсором, куда идет пара шлангов с фреоном. Вот к ним-то и приматывают дренажную трубку, которая сливает всю влагу за окно. В лучшем случае она испаряется на конденсоре, в худшем попадает прямо на голову прохожих (благо, у нас в стране таким хамством никого не удивишь). По поводу этого уместно напомнить, что на установку сплит-системы требуется разрешение владельца дома (например, ТСЖ), поскольку внешний вид здания от этого портится.

Любой кондиционер содержит вентиляторы, обдувающие конденсор и испаритель. В моноблоке они могут приводиться в движение одним двигателем, в сплит-системе, это, разумеется, невозможно. Кроме того в любой приборе имеется компрессор, который перекачивает фреон, и не стоит умалять достоинств именно кондиционерных решений.

Этот поршневой агрегат способен нагнетать порядка 25 атм. Более чем достаточно, чтобы качать шины авто. В сплит-системе компрессор стоит снаружи, потому что его мотор является отдельным источником тепла. Внутри же находятся:

  • змеевик испарителя;
  • вентилятор;
  • электронная плата управления.

Если кондиционер работает и на нагрев, то для этого нужно поменять испаритель и конденсор ролями. В связи с этим используется в конструкции четырехходовый клапан, который меняет направление движения фреона. Компрессор, понятное дело, качать хладагент в другом направлении простым изменением направления вращения не может. А то этот вариант был бы намного проще и лучше, нежели тот, что с клапаном. Заодно уменьшилось бы и количество движущихся деталей. Двигатель обычно не управляется инвертором, потому что в этом нет необходимости. Инерционные процессы в комнате достаточно долго меняют свой характер, а внешний блок расположен за окном и обычно мешает только соседям, на которых у нас в стране принято внимания не обращать. Свою же раму можно наглухо закрыть и наслаждаться свежестью.

Устройство внутреннего блока кондиционера

Мощность кондиционера расходуется неравномерно. Прибор работает до тех пор, пока воздух в комнате не достигнет нужной температуры. После этого двигатель компрессора останавливается. Мы полагаем, что в случае с кондиционером в инверторном управлении большой необходимости не имеется. В этом случае схема бы значительно усложнилась. Однако имеется все же одно преимущество, которое наталкивает нас на мысль, что хороший кондиционер должен иметь именно инверторное управление. И это продолжительность службы. Так Samsung дает гарантии на инверторный двигатель холодильника 10 лет. Впечатляет? Мы считаем, что при нынешнем положении дел на рынке, – да! Понятно, что в случае с кондиционером будут действовать все те же самые законы. А значит, и инверторное управление скоро пригодится.

Поскольку коллекторный двигатель на частоту напряжения не обращает внимания, то логично кондиционеры снабжать асинхронными. Однако регулировать скорость можно и в первом случае. Просто инвертор – это то модное слово, которое сегодня превозносят почти до небес, на самом же деле, меняя угол отсечки тока 220 В в случае с коллекторными двигателями можно получить примерно тот же самый результат. Однако этот тип моторов более шумный, а также обладает некоторыми другими особенностями, которые не нужны на морозе, например. Это щетки в первую очередь, трущиеся детали, контакты. То есть с точки зрения обслуживания асинхронные двигатели выглядят попроще со своей единственной обмоткой статора. А вал сидит на подшипниках и не требует такого частого внимания.

Сплит система

Заправка также ведется на стороне внешнего блока. Для этого имеется пара кранов в тракте высокого и низкого давления. Разумеется, можно применять и те же принципы, что и в холодильнике, используя только один ход, но так делать не принято. В этом случае ускоряется процесс, потому что время выходы фреона из капиллярной трубки уменьшается. Понятно, что если внутрь попал воздух, то в любом случае придется откачать, провести вакуумирование. Перед этим проводится продувка азотом. Иногда используют смесь воздуха и фреона. Поскольку первый уже внутри имеется, то обычно мастера накачивают внутрь лишь второй. Строго говоря, если кондиционер какое-то время гонял по контуру воздух, то в масле уже растворилось немного атмосферы, следовательно, при вакуумировании неплохо бы включить кондиционер на малых оборотах, вот только не факт, что система защиты даст это сделать.

Любой современный прибор снабжен функцией самодиагностики, которая выдает на экран пульта управления или внутреннего блока сообщения об ошибках. В результате кондиционер иногда не включается. А подсказки ищите на экране. Технические характеристики кондиционеров обычно содержат мощность производства холода, которая напрямую не связана с мощность потребления. Более того, она должна быть больше, нежели потреблено из розетки. Эта особенность устройств, перекачивающих тепло из одного места в другое, активно используется в технике.

Работа панели кондиционера

Как работает современный кондиционер

Принцип работы кондиционера целиком и полностью построен на циклах перехода фреона из одного фазового состояния в другое. Когда хладагент конденсируется, то отдает много энергии, при переходе в газообразное состояние имеет место быть обратный процесс. Это позволяет получить на конденсоре очень высокие температуры, а на испарителе понизить их до невероятных размеров. Вот в этом и вся суть работы. Даже когда на улице жарко, конденсор температурой выше 60 ºС легко отдает тепло. В то же время температура на испарителе лишь чуть выше нуля (но не опускается за него, чтобы не было образования инея, в чем и состоит отличие от холодильника, где целенаправленно работают именно при отрицательных температурах). Многим знаком неприятный эффект автокондиционера, когда воздух буквально насыщается вонью. Это оттого что внутри на испарителе копится влага, причем кондиционер не работает непрерывно. В моменты простоя образуется влажная и теплая среда, где отлично себя чувствуют бактерии. Возьмите на заметку, что если кондиционер (комнатный) ведет себя подобным образом, то настало время провести санобработку прибора.

Для этого вполне подойдут те же средства, которые используются сервисными центрами на дороге, однако допускается прибор разобрать и вымыть. При этом наверняка гарантия будет потеряна, поэтому решайте, который способ лучше.

Кстати, не обязательно искать тот «чайник», который используется автосервисом. Вполне подойдет, например, ультразвуковой увлажнитель воздуха. Разумеется, раствор нужно взять дезинфицирующий и создать направленное движение пара. А параметры кондиционеров авто и комнатного отличаются не слишком сильно, когда дело доходит до испарителя.

Чтобы получить нужный расклад температур, компрессор откачивает воздух из испарителя, создавая разряжения, а закачивает в конденсор, повышая тем сам его температуру и за счет давления облегчая переход фреона в жидкое состояние. Но не все так просто. Поскольку контур замкнут, то хладагент быстро пройдет обратно в испаритель, нивелируя усилия компрессора. Чтобы этого не произошло, используется капиллярная трубка (или, как в авто, расширительный клапан). Сечение прохода для жидкости настолько мало, что она не может протечь с большой скоростью. За счет этого разница давлений сохраняется. В том, как работает кондиционер, есть очень много от холодильника. Отличие только в принудительном обдуве конденсора, но ведь и объем комнаты сравнительно велик. Для улучшений теплообмена встраивается вентилятор. Вот как устроен кондиционер! Добавим, что с большинством изделий идет пульт управления, потому что не всегда удобно залезать наверх, чтобы наладить тот или иной режим.

Читайте также:  Обслуживание кондиционера своими руками

Автомобильные кондиционеры… или все же холодильники?

Зачем машине фреон

Радиатор, это да! Он для охлаждения мотора, но далеко не во всех моделях есть еще и конденсор, от которого нужно отводить тепло. Всего лишь 150 грамм лишнего фреона увеличивают давление на 10 атмосфер, и система просто лопается от переизбытка, если машина стоит на месте. Вот почему заправкой хладагента должен заниматься специальный мастер с диагностическим оборудованием, ну, или хотя бы человек, у которого имеется экстренный набор Диагност для систем кондиционирования. Но обо всем по порядку!

Классический кондиционер

Типичный холодильник работает за счет четырех состояний фреона. Почему выбрано это вещество? В самую точку! В свое время Перкинс создал льдогенератор на эфире этилового спирта. Позже там были аммиак и прочая ядовитая гадость, а потом появились фреоны. Они были относительно безопасны, разве что, некоторые разновидности могли взрываться при определенных условиях. Это и сейчас актуально, в том числе и для бытовых холодильников, но концентрация вещества настолько мала, что даже мгновенный выброс в столовую всего объема не вызовет чрезвычайной ситуации.

Отличие фреона в том, что он легко меняет агрегатное состояние с жидкости в газ и обратно. При этом поглощается и выделяется гигантское количество тепла, что и делает возможным принцип работы мобильного кондиционера.

Автомобильный кондиционер: принцип действия и обслуживание

В автомобиле все чуточку по другому, нежели на земле, но суть та же. Имеется четыре агрегатных состояния фреона:

  1. Сжатие.
  2. Конденсация.
  3. Расширение.
  4. Испарение.

Автомобильный кондиционер

Для этого внутри авто имеется и четыре устройства, которые занимаются приведением фреона в нужное состояние, это:

  1. Компрессор.
  2. Конденсор (конденсатор).
  3. Ресивер-осушитель.
  4. Испаритель.

Принцип работы компрессора кондиционера ничем особенным не отличается, кроме требований по эксплуатации. Конденсор и испаритель тоже являются обычными змеевиками. Однако последний имеет вентилятор. Поэтому знайте: в наших авто применяется система NoFrost, то есть не опасайтесь выпадения инея в салоне, потому что вся влага оседает на испарителе. Мы не очень понимаем, куда отводится сток, но зато в мастерской при помощи ультразвукового генератора с удовольствием удалят от змеевика всех поселившихся там бактерий и микробов. Дело в том, что в отличие от холодильника с NoFrost принцип работы автомобильного кондиционера предполагает долгие периоды безделья, за которые микроскопические организмы успевают до безобразия размножиться.

А так, в рабочем состоянии там поддерживается температура минус 5 ºС, и все живое пережидает до более благоприятных обстоятельств. Но как только в салоне чувствуется запах гнили, а именно так и пахнет грибок, то пора позаботиться не только об атмосфере салона, но и о своем здоровье.

Дело в том, что теперь испаритель нашего кондиционера становится разносчиком заразы и пагубно влияет на здоровье. Видите ли, плесень, например, может питаться чем угодно, а при росте выделяет кучу вредных веществ, которые пойдут прямо к удобному водительскому креслу. От витающих вокруг нас спор нельзя избавиться полностью, но в автосервисе можно попросить провести дезинфекцию.

Мы упоминали выше, что для этого используется ультразвуковой генератор, который испаряет антисептическую жидкость при комнатной температуре. Густой пар проникает в тракт выключенного кондиционера и убивает там внутри все живое, что могло издавать неприятный запах.

Но мы немного отвлеклись от темы. Итак, у нас имеется четыре агрегатных состояния фреона. Компрессор сжимает газообразный фреон и нагнетает его в конденсор, где хладагент активно отдает тепло пролетающему мимо воздуху. Обычно змеевик расположен где-нибудь впереди капота, чтобы набегающий поток создавал принудительное охлаждение устройства. Неподалеку часто находится ресивер-осушитель. Этот элемент не только освобождает систему от влаги, но является элементом, за счет которого происходит расширение фреона, благодаря чему на испарителе давление резко понижается. Это делает возможным процесс отбора энергии у салона. Вентилятор обдувает испаритель, и температура рядом с водителем понижается.

Зачем удалять из автомобильного кондиционера воду

Ресивер-осушитель освобождает проходящий мимо фреон от воды. Дело в том, что если этого не делать, то на выходе элемента будет образовываться ледяная пробка, которая в скором времени выведет из строя натужно ревущий компрессор. Кроме того кондиционер не сможет выполнять свои функции, потому что фреон перестанет циркулировать по контуру. Осушитель представляет собой толстую трубку, где внутри насыпан абсорбент. Его шарики со временем слипаются и перестают выполнять свою функции, тогда приходит пора отправлять автомобильный кондиционер на ремонт.

Устройство автокондиционера

Ремонт автомобильного кондиционера

Мы уже упоминали про набор Диагност для оценки состояния и ремонта автомобильного кондиционера, но это еще не все. Туда входят баллон для заправки и насос для откачки воздуха из системы. По науке в бытовых холодильниках заправка хладагента сопровождается заменой фильтра. Если на этом экономят, то ничего хорошего не получается, поскольку вскоре влага начинает давать о себе знать. Но мы не знаем так ли это для автомобилей, позволяют ли устройство и принцип работы кондиционера работать в этом случае без проблем.

По науке также до закачки нового фреона производится поиск течей в системе. Иначе свежий хладагент прикажет долго жить. Если все в порядке, то из системы удаляется старый фреон специальным вакуумным насосом. За счет этого система трубок очищается от воздуха и водяных паров. Это становится возможным благодаря явлению, которое обнаружили Герике и Бойль еще в 17-м веке:

  • В условиях вакуума вода испаряется даже при низких температурах.

А у нас за бортом мастерской, как правило, не так уж и холодно. За счет вакуума система становится девственно чистой и готова к приему нового фреона. Для того, чтобы не ошибиться с массой, заправочный баллон устанавливается на специальные весы, который начинают отсчитывать нужное количество. Пополнение хладагента происходит через специальный сервисный клапан. Как только заправщик видит, что нужная масса фреона заправлена, процесс можно заканчивать. После этого проводится тестирование. Повторные манипуляции с течеискателем позволяют заключить, имеются ли дыры в обновленной системе. Если таковых не оказывается, то процесс ремонта считается оконченным.

Дисплей авто

Мы знаем, что в холодильнике много медных или стальных трубок, но принцип работы кондиционера в сплит-системе позволяет обходиться гибкими шлангами. В автомобиле делается точно так же. Именно эти шланги и наиболее уязвимы при повышении давления. Однако продвинутые мастерские имеют специальные гидравлические кримперы для обжима стыковочных узлов. Развиваемое усилие не уступает добротному домкрату. Поэтому вновь созданная деталь удовлетворяет всем требованиям системы.

Работа автомобильного кондиционера на обогрев

Мы привыкли забирать жар от двигателя, который воняет горелой резиной, но сегодняшние решения предусматривают и обратный режим функционирования бортового оборудования. В этом случае принцип работы кондиционера на обогрев заключается в изменении направления тока фреона на противоположное. Мы не думаем, что системы на авто сильно отличаются от бытовых, поэтому скорее всего сам трюк реализуется за счет наличия четырех-ходового клапана, который просто переключает вход и выход компрессора местами. Мы знаем, что асинхронный двигатель легко меняет направление вращения, но одного этого недостаточно для получения нужного режима.

Разработчики решили, что проще применить четырех-ходовой клапан. Осталось дождаться, когда они уместят в салон устройство, которое реализует принцип работы прецизионного кондиционера, чтобы выдерживать рекомендуемые врачами значения температуры 18 – 20 ºС с точностью до десятых долей. Пусть тогда и влажность подрегулирует, чтобы не было подсушивания продуктов, как в холодильниках с NoFrost! Ну, а пока прецизионные кондиционеры можно встретить только в центрах обработки данных крупных компаний, где стоят мощные сервера и денно и нощно выполняют свои функции.

А вот инверторные схемы управления давно уже пора вводить. Сварщики уже ими пользуются, особенно хвалят при наложении швов на алюминий аргоном. Цветные металлы берет только переменное напряжение. Принцип работы инверторного кондиционера заключается в том, что скорость вращения двигателя регулируется частотой питающих импульсов. Это позволяет работать оборудованию в облегченном режиме, за счет чего продляется, и значительно, ресурс.

Как-нибудь еще рассмотрим принцип работы кондиционера без воздуховода, но на сегодня мы уже прощаемся. Надеемся, что информация про автомобильное оборудование понравилась и пригодится при очередном техобслуживании.