Принцип работы кондиционера

Не каждый знает, что в первоначальном виде холодильник изобретен одним доктором и не только, чтобы хранить продукты. Первый экземпляр мог также работать за кондиционер, регулируя климатические условия в комнате. Эти два устройства похожи. Холодильник поддерживает низкую температуру в камере, а кондиционер — в комнате. Возможен и обратный режим работы на обогрев. Принцип действия кондиционера (и холодильника) основан на двух противоположных изохорных процессах внутри змеевиков. А теперь обо всем по порядку.

Термодинамика и фреон в кондиционерах

Уже обмолвились об изохорных процессах, и половина читателей приготовилась листать вниз. Туда, где будут знакомые термины. Не стоит. Поговорим простыми словами о сложном.

Принципиальная схема кондиционера включает следующие части (пока этот список можно пропустить, возвращайтесь к нему по мере дальнейшего чтения):

  • корпус;
  • внутренний змеевик (испаритель);
  • внешний змеевик (конденсор);
  • компрессор;
  • капиллярная трубка;
  • соединительные магистрали.

Принципиальная схема кондиционера

Вот как работает кондиционер. Вещество в природе стремится к равновесию, это означает, что меняя один параметр среды, немедленно вызываем ответную реакцию. Вот как это происходит. Каждый, кто пользовался насосом для велосипеда (машинный будет плохим примером), в курсе, что цилиндр сильно нагревается. Почему это происходит. Дело в том, что при движении поршня вперед воздух, находящийся внутри, сильно сжимается, повышается давление. Это вызывает увеличение температуры. А цилиндр отдает тепло окружающей среде. Ничего не напоминает? Правильно, схожим качеством наделен змеевик кондиционера, находящийся за окном и отдающий тепло окружающей среде.

Отличие в том, что внутренний объем змеевика не меняется, остается постоянным. Такой процесс и называется в термодинамике изохорным. Идущим при постоянном объеме. Компрессор нагнетает фреон во внешний змеевик (конденсатор) под давлением, повышая температуру хладагента до 65 градусов Цельсия. В этих условиях тепло начинает уходить в окружающую среду. Исключением будет случай, когда температура воздуха за окном также равна 65 градусов Цельсия. Итак, резкое повышение давления вызывает нагрев фреона и конденсатора (правильно называть сборку конденсором). Тепло уходит на улицу за счет разницы температур змеевика и окружающего воздуха.

Охлажденный фреон становится жидким. И устремляется (еще под давлением) к внутреннему змеевику (испарителю). Однако на пути попадается капиллярная трубка, через которую жидкость сочится с трудом.

Теперь посмотрите, что получается. Из испарителя фреон выкачивается компрессором, а попасть обратно через капиллярную трубку хладагенту сложно. За счет этого на внутреннем змеевике образуется пониженное давление. Это тоже изохорный процесс, и сопровождается резким понижением температуры до 2 градусов Цельсия.

Охлажденный змеевик забирает тепло у воздуха в помещении и отдает фреону избыток энергии. Последний испаряется, становится газом и засасывается компрессором. В этом заключается принцип работы кондиционера. А теперь о том, за счет чего стало возможным это диво.

Зачем в кондиционере фреон

Каждый слышал, что заводской фреон в той или иной мере опасен для окружающей среды, и это вызывает необходимость утилизации кондиционеров (и холодильников) специальным образом. Можем к этому добавить, что первые холодильники и кондиционеры и вовсе опасны для жизни. Утечка четырехвалентного оксида серы грозила жизни обитателей дома. Хотя фреоны также были опасны, но кондиционеры обязаны широкому распространению в быту открытию в 20-х годах нового класса веществ. Новые были не столь смертоносны, как те, что применяли в холодильниках ранее. Класс веществ получил название фреоны.

Фреон для кондиционера

Сегодня эти соединения, название которых начинается буквой R и оканчивается трехзначным числом, содержат в техническом описании гордый термин озонобезопасные. Это значит, что они не причиняют вреда непостоянному слою атмосферы, который, несмотря на толщину в 2-3 миллиметра, поглощает львиную долю ультрафиолетового излучения, делая возможным существование жизни на планете. Разрушение озонового слоя вызывает рак кожи и другие патологии. Вот почему общественные международные организации, ратующие за сохранность окружающей среды, так накинулись на изготовителей кондиционеров и холодильников.

И не зря. Не скажем, что любой фреон безопасен, но для окружающей среды приносит мало вреда. А некоторые хладагенты вдобавок даже не воспламеняются. Поэтому кондиционеры уже считаем достаточно безопасным. Почему этому придается такое важное значение. Дело в том, что первые оконные кондиционеры выпускались в едином корпусе. Моноблоки существуют и сегодня, но уходят в прошлое, уступая место сплит-системам. В чем особенность этих новичков с непривычным для уха названием. Такие кондиционеры состоят из двух блоков:

  1. Наружного.
  2. Внутреннего.

Собственно, из этого новые кондиционеры и получили название. Так вот! Между блоками проложена магистраль для фреона. Традиционно это утепленный и защищенный шланг. Какова бы ни была степень герметизации составных частей кондиционера, фреон потихоньку утекает в окружающую среду. Кроме того возможен и разрыв магистрали, при котором этот процесс пройдет намного быстрее. Кондиционер выйдет из строя, а город получит очередную дозу вредного фреона.

Заправка кондиционера фреоном

Сплит происходит от английского разделять. При этом в режиме охлаждения наружный блок содержит конденсор, а внутренний — испаритель. А бывают еще какие-то режимы? Конечно! Типичный кондиционер (сплит-система) работает и на обогрев. Это достигается наличием четырехклапанного переключателя, благодаря которому конденсор и испаритель меняются местами. Фреон начинает течь в обратном направлении.

Наверное, интересно, зачем связываться с фреоном, если материал такой опасный. Почему бы не строить кондиционеры на основе воздуха. Дело в том, что фреон обладает одним незаменимым свойством — легко меняет агрегатное состояние. Превращается из жидкости в газ, забирая при этом гигантское количество тепла. Обратный процесс сопровождается поглощением изрядного количества энергии. Причем это происходит при удачных температурах: 2 градуса на испарителе и 65 градусов на конденсоре. Это сочетание феноменально, иначе фреоны не стали бы использоваться для производства кондиционеров.

Разновидности кондиционеров

Уже обмолвились о том, что моноблоки уходят в прошлое. Сегодня в сегменте кондиционеров доминируют сплит-системы. Новое название дано, только чтобы отличать от того, что было раньше. Чем плох моноблок? Под него приходилось дорабатывать окно, реже стену. Это было мягко говоря не удобно. Кроме того зимой приходилось устройство убирать, чтобы избежать утечки тепла. В южных районах США, где изобрели новинку, это не актуально. По-другому стоит вопрос в России.

Разделение кондиционера на два блока, внутренний и внешний, позволило проложить соединительную магистраль раз и навсегда, а также утеплить канал как следует. Конденсор стало возможным разместить, например, в тени. При этом работа кондиционера становится постабильнее.

Управление кондиционером

Уместно сказать еще об одной особенности этих приборов. Уже упоминали, что бытовая техника сушит воздух, вырабатывая положительные ионы, и кондиционеры не являются исключением. Наоборот, делают это в высшей степени замечательно (что неблагоприятно сказывается на здоровье хозяев). На испарителе образуется конденсат, выводимый наружу. Вот для устранения избытка скопившейся жидкости и требуется еще одна система, которой снабжается каждый кондиционер. Это дренажная система. Физически трубка для отвода жидкости идет в одной магистрали с фреоном. Догадываетесь, что на морозе канал может замерзнуть. Имеется два пути решения проблемы:

  1. Заблаговременно оборудовать сток кондиционера кабельным подогревом.
  2. Включить кондиционер на охлаждение помещения. При этом ледяные пробки растают за счет более высокой температуры фреона.

Есть и кардинальный метод — подождать весны, пока кондиционер растает сам.

Починка кондиционера своими руками: стоит ли браться

Не стоит возиться с фреоном. Мало того, что сложно купить, заправка невозможна в домашних условиях. Необходимо выдержать давление в системе, чтобы не вызвать дисфункции прибора. Что может сломаться. Об этом поведает умная индикация. Чаще сигнализация состоит из светодиодов, которые горят или моргают в фиксированной последовательности. Каждый вид поломки кондиционера сопровождается специфическим кодом.

Найдете и сплит-системы, у которых информация выводится на ЖК дисплей или пульт управления. Для этого даже имеется функция самоконтроля, запускающаяся удерживанием кнопки включения или другой кнопки. В результате получается код поломки, как это бывает со стиральными машинами. Каждый производитель предоставляет собственный механизм определения неисправности. Подробнее почитайте в инструкции по эксплуатации или на сайте компании. Там же указываются типовые поломки кондиционера. Разумеется, возникают случаи, о которых производитель благоразумно умалчивает. В этом случае рекомендуется почитать форумы, посвященные кондиционерам.

Основные элементы типичного кондиционера

Прежде современные кондиционеры делятся на моноблоки и сплит-системы. Причем врезаемые в окна модели сегодня уже непопулярны. Чаще моноблок снабжается двумя шлангами (или коаксиальным трактом), через который воздух забирается из форточки, например, и туда же возвращается. Это позволит откачивать тепло из комнаты, выбрасывая энергию наружу. А вот принцип действия кондиционера любого типа один и тот же. Смысл в том, что циркулирующий фреон забирает тепло от испарителя и отдает конденсору. Устройство кондиционера включает эти элементы, каков бы ни был внешний облик устройства.

Читайте также:  Как установить кондиционер своими руками

Устройство внешнего блока кондиционера

Начнем с того, что функционированием заправляет электронная плата. Сколько бы блоков ни было у кондиционера, измеряет датчик температуру входящего комнатного воздуха, обдувающего испаритель. Здесь конденсируется влага, поэтому нормальный кондиционер сушит воздух (о чем дилеры благоразумно умалчивают) и снабжен дренажным трактом для слива лишней влаги. Полезно знать, что холодильники NoFrost так же работают по принципу кондиционера. Только температуры в этом случае гораздо ниже. Вот почему необходимо контролировать влажность и при необходимости испарять влагу назад.

Например, в моноблоке, который стоит на полу комнаты, уместно было бы дренажный бак ставить на конденсор, чтобы влага тут же обратно уходила в комнату. За счет этого вернется и часть тепла, но меньшая, нежели забрана с водой. Разумеется, можно было бы установить здесь же и кварцевый ультразвуковой генератор для тех же целей. В противном случае периодически придется бачок моноблока опорожнять вручную, потому что нереально смотрится подключить передвижной прибор к канализации. Что касается сплит-систем, то у них вывешен наружу блок с конденсором, куда идет пара шлангов с фреоном. Вот к ним-то и приматывают дренажную трубку, которая сливает влагу за окно. В лучшем случае испаряется на конденсоре, в худшем попадает на голову прохожих (благо, в стране таким хамством никого не удивишь). По поводу этого уместно напомнить, что на установку сплит-системы требуется разрешение владельца дома (например, ТСЖ), поскольку внешний вид здания от этого портится.

Кондиционер содержит вентиляторы, обдувающие конденсор и испаритель. В моноблоке они приводятся в движение одним двигателем, в сплит-системе, это, разумеется, невозможно. Кроме того в приборе стоит компрессор, который перекачивает фреон, и не стоит умалять достоинств кондиционерных решений.

Этот поршневой агрегат способен нагнетать 25 атм. Хватит, чтобы качать шины авто. В сплит-системе компрессор стоит снаружи, потому что мотор работает отдельным источником тепла. Внутри же находят:

  • змеевик испарителя;
  • вентилятор;
  • электронную плата управления.

Если кондиционер работает и на нагрев, то для этого поменяем испаритель и конденсор ролями. В связи с этим используется в конструкции четырехходовый клапан, который меняет направление движения фреона. Компрессор, понятное дело, качать хладагент в другом направлении простым изменением направления вращения не может. А то этот вариант намного проще и лучше, нежели тот, что с клапаном. Заодно уменьшилось бы и количество движущихся деталей. Двигатель не управляется инвертором, потому что в этом нет необходимости. Инерционные процессы в комнате достаточно долго меняют характер, а внешний блок расположен за окном и мешает только соседям, на которых в стране принято внимания не обращать. Свою же раму можно наглухо закрыть и наслаждаться свежестью.

Устройство внутреннего блока кондиционера

Мощность кондиционера расходуется неравномерно. Прибор работает до тех пор, пока воздух в комнате не достигнет нужной температуры. После этого двигатель компрессора останавливается. Полагаем, что в случае с кондиционером в инверторном управлении большой необходимости нет. В этом случае схема бы усложнилась невероятно. Однако наличествует все же одно преимущество, которое наталкивает на мысль, что хороший кондиционер снабжают именно инверторным управлением. И это продолжительность службы. Так Samsung дает гарантии на инверторный двигатель холодильника 10 лет. Считаем, что при нынешнем положении дел на рынке это неоспоримый плюс! Понятно, что в случае с кондиционером будут действовать те же законы. А значит, и инверторное управление скоро пригодится.

Поскольку коллекторный двигатель на частоту напряжения не обращает внимания, то логично кондиционеры снабжать асинхронными. Однако регулировать скорость можно и в первом случае. Просто инвертор – это то модное слово, которое сегодня превозносят до небес, на деле же, меняя угол отсечки тока 220 В в случае с коллекторными двигателями получим тот же результат. Однако этот тип моторов погромче, а также наделен некоторыми другими особенностями, которые не нужны на морозе, например. Это щетки в первую очередь, трущиеся детали, контакты. С точки зрения обслуживания асинхронные двигатели выглядят попроще с единственной обмоткой статора. А вал сидит на подшипниках и не требует такого частого внимания.

Сплит система

Заправка также ведется на стороне внешнего блока. Для этого пара кранов в тракте высокого и низкого давления. Разумеется, можно применять и те же принципы, что и в холодильнике, используя только один ход, но так делать не принято. В этом случае ускоряется процесс, потому что время выходы фреона из капиллярной трубки уменьшается. Понятно, что если внутрь попал воздух, то в любом случае придется откачать, провести вакуумирование. Перед этим проводится продувка азотом. Иногда используют смесь воздуха и фреона. Поскольку первый уже внутри, то мастера накачивают внутрь второй. Если кондиционер продожительное время гонял по контуру воздух, то в масле уже растворилось немного атмосферы, следовательно, при вакуумировании неплохо бы включить кондиционер на малых оборотах, вот только не факт, что система защиты даст это сделать.

Современный прибор снабжен функцией самодиагностики, которая выдает на экран пульта управления или внутреннего блока сообщения об ошибках. В результате кондиционер иногда не включается. А подсказки ищите на экране. Технические характеристики кондиционеров содержат мощность производства холода, которая напрямую не связана с мощностью потребления. Более того, должна быть больше, нежели потреблено из розетки. Эта особенность устройств, перекачивающих тепло из одного места в другое, используется в технике для экономии.

Работа панели кондиционера

Как работает кондиционер

Принцип работы кондиционера построен на циклах перехода фреона из одного фазового состояния в другое. Когда хладагент конденсируется, то отдает много энергии, при переходе в газообразное состояние имеет место быть обратный процесс. Это позволит получить на конденсоре очень высокие температуры, а на испарителе понизить до невероятных размеров. Вот в этом и суть работы. Даже когда на улице жарко, конденсор температурой выше 60 ºС легко отдает тепло. В то же время температура на испарителе чуть выше нуля (но не опускается за него, чтобы не было образования инея, в чем и состоит отличие от холодильника, где целенаправленно работают при отрицательных температурах). Водителям транспорта знаком неприятный эффект автокондиционера, когда воздух насыщается вонью. Это оттого что внутри на испарителе копится влага, причем кондиционер не работает непрерывно. В моменты простоя образуется влажная и теплая среда, где себя способными к размножению чувствуют бактерии. Возьмите на заметку, что если кондиционер (комнатный) ведет себя подобным образом, то настало время провести санобработку прибора.

Идеальна для размножения бактерий температура 38 градусов Цельсия, используемая медиками для взращивания культур на питательных средах. 63 в течение получаса используются для пастеризации. Видимо, у конструкторов не хватает ума обеспечить эти показатели на крейсерской скорости без включения системы на обогрев или охлаждение. В противном случае микрофлора не размножалась столь безнаказанно.

Для этого подойдут те же средства, которые используются сервисными центрами на дороге, однако допускается прибор разобрать и вымыть. При этом наверняка гарантия будет потеряна, поэтому решайте, который способ лучше.

Кстати, не обязательно искать тот «чайник», который используется автосервисом. Подойдет, например, ультразвуковой увлажнитель воздуха. Разумеется, раствор нужно взять дезинфицирующий и создать направленное движение пара. А параметры кондиционеров авто и комнатного отличаются не слишком сильно, когда дело доходит до испарителя.

Чтобы получить нужный расклад температур, компрессор откачивает воздух из испарителя, создавая разряжения, а закачивает в конденсор, повышая тем самым температуру и за счет давления облегчая переход фреона в жидкое состояние. Но не все так просто. Поскольку контур замкнут, то хладагент быстро пройдет обратно в испаритель, нивелируя усилия компрессора. Чтобы этого не произошло, используется капиллярная трубка (или, как в авто, расширительный клапан). Сечение прохода для жидкости настолько мало, что не может протечь с большой скоростью. За счет этого разница давлений сохраняется. В том, как работает кондиционер, очень много взято от холодильника. Отличие только в принудительном обдуве конденсора, но ведь и объем комнаты сравнительно велик. Для улучшений теплообмена встраивается вентилятор. Вот как устроен кондиционер! Добавим, что с большинством изделий идет пульт управления, потому что не удобно залезать наверх, чтобы наладить тот или иной режим.

Читайте также:  Чистка кондиционера своими руками

Автомобильные кондиционеры… или же холодильники?

Без кондиционера летом в салоне не сахар, а нагреватель водители включают даже в жару для принудительного охлаждения двигателя авто. Набегающий поток уносит лишнюю энергию лошадиных сил поршней. Хотя при этом многим приходится раздеться.

Человечество пока не усвоило необходимость уметь повторно использовать ресурсы. Поэтому не в состоянии создать и космические аппараты, где системы регенерации займут главенствующую роль. Представьте, каким замечательным кораблем (и вечным, к тому же) стала бы планета Земля.

Зачем машине фреон

Радиатор, это да! Для охлаждения мотора, но далеко не во всех моделях еще и конденсор ставят, от которого нужно отводить тепло. Всего 150 грамм лишнего фреона увеличивают давление на 10 атмосфер, и трубы просто лопаются от переизбытка, если машина стоит на месте. Вот почему заправкой хладагента занимается специальный мастер с диагностическим оборудованием, ну, или хотя бы человек, у которого прикуплен экстренный набор Диагност для систем кондиционирования. Но обо всем по порядку!

Классический кондиционер

Типичный холодильник работает за счет четырех состояний фреона. Почему выбрано это вещество. В точку! Перкинс создал льдогенератор на эфире этилового спирта. Позже там использовали аммиак и прочую ядовитую гадость, а потом появились фреоны. Были относительно безопасны, разве что, некоторые разновидности взрывались при определенных условиях. Это и сейчас актуально, в том числе и для бытовых холодильников, но концентрация вещества настолько мала, что даже мгновенный выброс в столовую 100% объема не вызовет чрезвычайной ситуации.

Отличие фреона в том, что хладагент легко меняет агрегатное состояние с жидкости в газ и обратно. При этом поглощается и выделяется гигантское количество тепла, что и делает возможным принцип работы мобильного кондиционера.

Автомобильный кондиционер: принцип действия и сервисные мероприятия

В автомобиле чуточку по-другому, нежели на земле, но суть та же. Заправляют работой четыре агрегатных состояния фреона:

  1. Сжатие.
  2. Конденсация.
  3. Расширение.
  4. Испарение.

Автомобильный кондиционер

Для этого внутри авто имеется и четыре устройства, которые приводят фреон в нужное состояние, это:

  1. Компрессор.
  2. Конденсор (конденсатор).
  3. Ресивер-осушитель.
  4. Испаритель.

Принцип работы компрессора кондиционера ничем не отличается, кроме требований по эксплуатации. Конденсор и испаритель тоже являются змеевиками. Однако последний несет вентилятор. Поэтому знайте: в наших авто применяется опция NoFrost, не опасайтесь выпадения инея в салоне, потому что влага осядет на испарителе. Не понимаем, куда отводится сток, но зато в мастерской при помощи ультразвукового генератора с удовольствием удалят из змеевика поселившихся там бактерий и микробов. Дело в том, что в отличие от холодильника с NoFrost принцип работы автомобильного кондиционера предполагает периоды безделья, за которые микроскопические организмы успевают до безобразия размножиться.

А так, в рабочем состоянии там поддерживается температура минус 5 ºС, и все живое пережидает до благоприятных обстоятельств. Но как только в салоне чувствуется запах гнили, а так и пахнет грибок, то пора позаботиться об атмосфере салона и своем здоровье.

Дело в том, что теперь испаритель нашего кондиционера становится разносчиком заразы и пагубно влияет на здоровье. Видите ли, плесень, например, может питаться чем угодно, а при росте выделяет кучу вредных веществ, которые пойдут к удобному водительскому креслу. От витающих вокруг спор нельзя избавиться полностью, но в автосервисе попросите провести дезинфекцию.

Упоминали выше, что для этого используется ультразвуковой генератор, который испаряет антисептическую жидкость при комнатной температуре. Густой пар проникает в тракт выключенного кондиционера и убивает там внутри живую микрофлору, что издавала неприятный запах.

Но мы отвлеклись от темы. Итак, имеется четыре агрегатных состояния фреона. Компрессор сжимает газообразный фреон и нагнетает в конденсор, где хладагент отдает тепло пролетающему мимо воздуху. Змеевик расположен впереди капота, чтобы набегающий поток создавал принудительное охлаждение устройства. Неподалеку часто стоит ресивер-осушитель. Этот элемент освобождает систему от влаги, но и является элементом, за счет которого происходит расширение фреона, благодаря чему на испарителе давление резко понижается. Это делает возможным процесс отбора энергии у салона. Вентилятор обдувает испаритель, и температура рядом с водителем понижается.

Зачем удалять из автомобильного кондиционера воду

Ресивер-осушитель освобождает проходящий мимо фреон от воды. Дело в том, что если этого не делать, то на выходе элемента будет образовываться ледяная пробка, которая в скором времени выведет из строя натужно ревущий компрессор. Кроме того кондиционер не выполняет свои функции, потому что фреон перестанет циркулировать по контуру. Осушитель представляет собой толстую трубку, где внутри насыпан абсорбент. Шарики со временем слипаются и перестают выполнять функции, тогда приходит пора отправлять автомобильный кондиционер на ремонт.

Устройство автокондиционера

Ремонт автомобильного кондиционера

Уже упоминали про набор Диагност для оценки состояния и ремонта автомобильного кондиционера, но это еще не все. Туда входят баллон для заправки и насос для откачки воздуха из системы. По науке в бытовых холодильниках заправка хладагента сопровождается заменой фильтра. Если на этом экономят, то ничего хорошего не получается, поскольку вскоре влага дает о себе знать. Но не знаем так ли это для автомобилей, позволят ли устройство и принцип работы кондиционера работать в этом случае без проблем.

По науке также до закачки нового фреона производится поиск течей в системе. Иначе свежий хладагент прикажет долго жить. Если целостность медных трубок в порядке, то из системы удаляется старый фреон специальным вакуумным насосом. За счет этого хитросплетение трубок очищается от воздуха и водяных паров. Это становится возможным благодаря явлению, которое обнаружили Герике и Бойль еще в 17-м веке:

  • В условиях вакуума вода испаряется даже при низких температурах.

А за бортом мастерской, как правило, не так уж и холодно. За счет вакуума система становится девственно чистой и готова к приему нового фреона. Чтобы не ошибиться с массой, заправочный баллон устанавливается на специальные весы, который отсчитывают нужное количество. Пополнение хладагента происходит через специальный сервисный клапан. Как только заправщик видит, что нужная масса фреона заправлена, процесс можно заканчивать. После этого проводится тестирование. Повторные манипуляции с течеискателем позволят заключить, имеются ли дыры в обновленной системе. Если таковых нет, то процесс ремонта считается оконченным.

Дисплей авто

Знаем, что в холодильнике много медных или стальных трубок, но принцип работы кондиционера в сплит-системе позволит обходиться гибкими шлангами. В автомобиле делается так же. Эти шланги и уязвимы для разрывов при повышении давления. Однако продвинутые мастерские укомплектованы специальными гидравлическими кримперами для обжима стыковочных узлов. Развиваемое усилие не уступает добротному домкрату. Поэтому вновь созданная деталь удовлетворяет требованиям системы.

Работа автомобильного кондиционера на обогрев

Привыкли забирать жар двигателя, который воняет горелой резиной, но сегодняшние решения предусматривают и обратный режим функционирования бортового оборудования. В этом случае принцип работы кондиционера на обогрев заключается в изменении направления тока фреона на противоположное. Не думаем, что системы на авто сильно отличаются от бытовых, поэтому скорее всего сам трюк реализуется за счет наличия четырех-ходового клапана, который просто переключает вход и выход компрессора местами. Знаем, что асинхронный двигатель легко меняет направление вращения, но одного этого недостаточно для получения нужного режима.

Разработчики решили, что проще применить четырех-ходовой клапан. Осталось дождаться, когда уместят в салон устройство, которое реализует принцип работы прецизионного кондиционера, чтобы выдерживать рекомендуемые врачами значения температуры 18 – 20 ºС с точностью до десятых долей. Пусть тогда и влажность подрегулирует, чтобы не было подсушивания продуктов, как в холодильниках с NoFrost! Ну, а пока прецизионные кондиционеры встретим только в центрах обработки данных компаний, где стоят мощные серверы и денно и нощно выполняют функции.

А вот инверторные схемы управления давно уже пора вводить. Сварщики уже пользуются техническими дарами, хвалят при наложении швов на алюминий аргоном. Цветные металлы берет только переменное напряжение. Принцип работы инверторного кондиционера заключается в том, что скорость вращения двигателя регулируется частотой питающих импульсов. Это позволит работать оборудованию в облегченном режиме, за счет чего продляется ресурс.

Еще рассмотрим принцип работы кондиционера без воздуховода, но на сегодня уже прощаемся. Надеемся, что информация про автомобильное оборудование понравилась и пригодится при очередном техобслуживании.