Какие купить запчасти для вентилятора

Прежде всего, знайте, что далеко не все запчасти доступны в сетях дилеров. Попробуйте раздобыть крыльчатки для вентиляторов Bork, чтобы понять глубину проблемы. Даже на официальном сайте производителя в каталоге нет ничего подобного. Если присмотритесь, то там найдете список сервисных центров. Вот отсюда и двигайтесь, чтобы понять, где и какие купить запчасти для вентилятора. Полагаем, что каждый найдет в списке город, расположенный не так далеко. После этого отыщите адрес сервисной мастерской и телефон. Если брать Bork, то у них тут же показывается место на карте. Ну, и это добрый знак. А если позвонить на официальный номер службы поддержки, то окажется, что ребята в курсе нужной информации.

Поиска запчастей для вентилятора

Вот представьте. Прикуплен типичный напольный вентилятор на металлической стойке. Ножки пластиковые для увеличения скольжения (это не описка, а реальный факт). Пытаемся отрыть на ближайшем рынке одну из них… Глупо звучит? Без ножки вентилятор развалится? Во-первых, если только прибор не дорогой попробуйте наладить его своими руками. В большинстве случае вентилятор состоит из:

  1. Снимаемой подставки.
  2. Механизма челночного бега для раскачивания лопастей в ту и другую сторону по горизонтали.

    Сборка вентилятора

    Сборка вентилятора

  3. Двигателя асинхронного типа с регуляцией скорости вращения коммутацией обмоток.
  4. Конденсатора, чтобы создать нужный сдвиг фаз внутри. Без этого ротор в виде беличьей клетки вращаться не станет.
  5. Кнопок, коммутирующих обмотки нужным образом для изменения скорости.
  6. Лопасти, нанизанной на ось двигателя.
  7. Решетки, охватывающей плоскость движения пропеллера вентилятора.
  8. Ножек, на которые опирается стойка.

Пластиковые запчасти вентилятора

Это все. Пластиковые детали варятся паяльником. Техника соединения подобных запчастей широко известна. И это уже неоднократно обсуждалось на портале. Для сварки вдоль трещины делается штроба. Это такая выемка, куда будет вплавляться полиэтиленовый пакет. Да-да, ничего из экзотичных инструментов для ремонта вентилятора не понадобится. Затем берется паяльник, лучше будет, если жало подходит по размеру, и отрывается длинный кусок полиэтиленового пакета, который смотайте в трубочку. Осторожно, миллиметр за миллиметром проходите длину штробы с образованием шва. Как только поверхность остынет, можно будет изделием пользоваться.

Так заделывают прохудившиеся ведра и тазы, пластиковые петли на чемоданчике с инструментом. Выводы делайте сами. Ничего не стоит починить лопасти, корпус, другие пластиковые части вентилятора. Разумеется, можно что-то сделать и своими руками, не обязательно же, чтобы было красиво.

Вентилятор

Вентилятор

Стальные запчасти вентилятора

Что касается стали, то подойдет эпоксидный клей. Например, это китайские карандаши из двух компонентов. Возьмите резиновые перчатки перед ремонтом вентилятора и намочите. Затем от распакованного карандаша отрезается нужная длина. Разминать кус нужно мокрыми перчатками, чтобы не приставал. Тем не менее, клей пристает и на влажную поверхность деталей, просто нужно посильнее вдавливать, но в нашем случае это не понадобится. Эпоксидная смола ложится даже на керамическую плитку, части корпуса вентилятора тем более схватит. Время набора прочности составляет 24 часа.

Читайте также:  Советы по покупке пароочистителя

А еще сталь вентилятора паяется. Чистым оловом. А если еще точнее – припоями серии ПОС. Полагаем, что годятся и другие составы. Здесь проблема только в том, как избавить металл вентилятора от оксидной пленки. Для этого купите лучше специальной кислоты. И флакончика за 20 рублей хватит не только для пайки вентилятора, но еще и вылить останется. Тут главное хорошенько залудить. Дело в том, что металл много берет тепла, и процесс пайки нужно вести быстро и уверено. Выбранный участок буквально залить оловом, чтобы взялось. Это сразу поймете, потому что металл растечется по поверхности.

Пайка, понятное, дело уступает эпоксидному клею по прочности (но выигрывает в эластичности). Кстати, синонимом последнего служит слово холодная сварка. Обратите на это внимание, потому что продавцы обычно не знают, что это эпоксидный клей, ремонт вентилятора может затянуться, пока ошибка не вскроется.

Электрическая часть вентилятора

Немаловажно правильно выбрать конденсатор для сдвига фаз на пусковой обмотке вентилятора. Для этого возьмите кусок пластика, алюминия или стали и внимательно оглядите маркировку. Там указаны емкость в мкФ или других единицах, а также пробивное (или рабочее) напряжение в вольтах. Все другое, в том числе допуски, нас не интересует, потому что не ботаники, а вентилятор не в космос запускаем.

Во-первых, нужно знать, что пробитый конденсатор часто вздувается. Прорезанная крестовидной бороздкой поверхность боковины цилиндра выпирает наружу. Но те кондеры, что стоят на вентиляторах, просто не работают. Как быть?

Проще через такой конденсатор от вентилятора включить на 220 В лампочку. Потому что китайские мультиметры, как правило, не умеют мерить емкость, равно как и звонить детали переменным током. Поэтому лучше будет просто проверить конденсатор от вентилятора на годность и при необходимости купить новый. Имеется и один плюс. Вентиляторы для дома разные, а конденсаторы туда пойдут любые, но только не электролитические. Потому что те предназначены для постоянного тока, а нужны под переменный.

К примеру, пойдут цилиндры, что стоят на холодильниках для пуска обмотки, либо в стиральных машинах. В общем, суть такая, что конденсатор в вентиляторе нужен для работы под переменным током. А узнать можно по маркировке. Либо найти в интернете, либо спросить умных людей на форуме. Вентилятор для дымохода тоже часто делается по асинхронной схеме, но никакого конденсатора там часто нет. Вместо этого проволока беличьей клетки идет под наклоном, что и задает направление вращения. Это так, на всякий случай, чтобы не искали того, чего не было изначально. Например, при попытке починить старый вентилятор из кладовки, либо сделать из него что-нибудь своими руками.

Разборка двигателя вентилятора

Разборка двигателя вентилятора

Двигатель вентилятора

Двигатель для вентилятора асинхронный. Но в продвинутых моделях, наподобие безлопастных Дайсон он бесщеточный. В чем отличие? В способе управления. В бесщеточном, по нашим сведениям, происходит коммутация обмоток статора в нужном порядке. По этой причине напрямую там выключатели никак не связаны со скоростями. А формированием нужных напряжений занимается специальный каскад, часто считывающий показания положения ротора.

Читайте также:  Ремонт вязальных машин своими руками

Вот в таких вентиляторах как раз чаще всего скорость и меняется непрерывно, не шагами. Но это скорее исключение. Едва ли вентиляторы Вентс используют подобные технологии. Зато и стоят Дайсон прилично. Но вернемся к нашим двигателям. Ротор там из магнита, как в бесщеточных моторах. Либо же представляет собой беличью клетку. Это такой цилиндр из силумина (другого металла), где врезаны проволочки из меди. Вот именно они и соединены по образу беличьего колеса. Не слышали? Похоже также на гребное колесо парохода!

Вот почему мы полагаем, что ротор обычно ремонтировать не придется. Исключением может стать коллекторный электродвигатель для вентилятора промышленного типа. Это те самые щетки, которых нет в Дайсон.

Работа вентилятора

Работа вентилятора

Статор ремонтируется аналогично перемоткой. Самое главное правильно найти обрыв (для этого обрываются связи, и каждая катушка звонится отдельно). На замену для вентилятора нужно купить в точности такой же проволоки с лаковой изоляцией. Длину ее легко узнать, сняв уже имеющуюся и измерив. Проще всего это делать при помощи деревянного метра. Намотка статора двигателя вентилятора идет вручную, и можно посмотреть процесс в роликах. Это достаточно долгий процесс.

На коллекторных двигателях обычно стоят варисторы для защиты. Если один из них горит, то искрение будет очень сильным. Не будет гаситься через корпус. Для проверки их прозванивают. Должно показывать разрыв или высокое сопротивление. Затем нужно включить варисторы в цепь более 220 В напряжения, например, через повышающий трансформатор и на какую-нибудь нагрузку, чтобы не сжечь вторичную обмотку. Дело в том, что в этом случае сопротивление варистора устремится к нулю. Образуется короткое замыкание.

Накладной вентилятор вряд ли, а какой-нибудь навороченный Дайсон может иметь защиту от перегрева. Это обычно термопредохранители или реле. Те и другие нужно проверить. Для этого деталь изымается и прозванивается. Должен быть ответ. При необходимости деталь заменяется по образу и подобию. Маркировка на корпусе указывает температуру срабатывания. Если это реле, то может быть надпись, по которой придется поискать на замену что-нибудь в интернете. Как только название найдено, самое время сходить на ближайший рынок за запчастями для вентилятора.

Вентиляторы, которые лучше не ремонтировать

Согласитесь, что нерентабельно тратить время на вентилятор для кулера. В крайнем случае можно его смазать маслом, но делать что-либо еще – нонсенс.

Выводы по запчастям для вентиляторов

Почти невозможно достать некоторые детали, зато технику можно наладить при некотором усилии своими руками. Руководствуясь такими полезными советами, каждый сможет найти запчасти на:

  • вентилятор для кухни;
  • вентилятор охлаждения радиатора автомобиля;
  • крышные вентиляторы и многое другое.

Говорят, что Тесла научился черпать энергию из эфира. Попробуйте собрать электромагнитную машину для этих целей. Там такой пропеллер, что ой-ёй-ёй.