Какие купить запчасти для вентилятора

Далеко не все запчасти доступны в сетях дилеров. Попробуйте раздобыть крыльчатки для вентиляторов Bork. На официальном сайте производителя в каталоге их не найти. Просмотрите список сервисных центров. В списке обязательно найдется город, расположенный рядом. Отыщите адрес и телефон сервисной мастерской, расположенной там.

Поиска запчастей для вентилятора

Куплен типичный напольный вентилятор на металлической стойке. Ножки пластиковые для увеличения скольжения (это не описка, а реальный факт). Попытки найти деталь на рынке не всегда увенчаются успехом. Без ножки вентилятор не сломается. Недорогой прибор попробуйте наладить самостоятельно. В большинстве случаев вентилятор состоит из:

  1. Снимаемой подставки.
  2. Механизма челночного бега для раскачивания лопастей в обе стороны по горизонтали.

    Сборка вентилятора

    Сборка вентилятора

  3. Двигателя асинхронного типа с регуляцией скорости вращения коммутацией обмоток.
  4. Конденсатора, чтобы создать нужный сдвиг фаз внутри. Без этого ротор в виде беличьей клетки вращаться не станет.
  5. Кнопок, коммутирующих обмотки нужным образом для изменения скорости.
  6. Лопасти, нанизанной на ось двигателя.
  7. Решетки, охватывающей плоскость движения пропеллера вентилятора.
  8. Ножек, на которые опирается стойка.

Пластиковые запчасти вентилятора

Пластиковые детали варятся паяльником. Техника соединения подобных запчастей широко известна. Для сварки вдоль трещины делается штроба. Это выемка, в которую вплавляется полиэтиленовый пакет. Берется паяльник, лучше с подходящего размера жалом. Отрывается длинный кусок полиэтиленового пакета и сматывается трубочкой. Осторожно, миллиметр за миллиметром проходите длину штробы с образованием шва. Поверхность остынет, изделием можно пользоваться.

Так заделывают прохудившиеся ведра и тазы, пластиковые петли на чемоданчике с инструментом. Легко починить лопасти, корпус (пластиковые части вентилятора). Разумеется, многое ремонтируется самостоятельно, красота не обязательна.

Вентилятор

Вентилятор

Стальные запчасти вентилятора

Что касается стали, подойдет эпоксидный клей – китайские карандаши из двух компонентов. Возьмите и намочите резиновые перчатки. От распакованного карандаша отрезается нужная длина. Разминать кус нужно мокрыми перчатками, чтобы не приставал. Клей пристает на влажную поверхность деталей, просто нужно посильнее вдавливать. Эпоксидная смола ложится даже на керамическую плитку, и части корпуса вентилятора схватит. Время набора прочности составляет 24 часа.

Еще сталь вентилятора паяется чистым оловом. Точнее – припоями серии ПОС. Годятся и другие составы. Нужно избавить металл вентилятора от оксидной пленки. Для этого купите лучше специальной кислоты. Флакончика за 20 рублей хватит для пайки вентилятора, даже останется. Главное хорошо залудить. Металл берет много тепла, процесс пайки нужно вести быстро и уверено. Выбранный участок буквально залить оловом, чтобы взялось. Металл хорошо растечется по поверхности.

Пайка уступает эпоксидному клею по прочности (выигрывая в эластичности). Кстати, синонимом последнего служит слово холодная сварка. Обратите внимание – продавцы обычно этого не знают, ремонт вентилятора затянется, пока ошибка не вскроется.

Электрическая часть вентилятора

Важно правильно выбрать конденсатор для сдвига фаз на пусковой обмотке вентилятора. Возьмите кусок пластика, алюминия или стали и внимательно оглядите маркировку. Там указаны емкость в мкФ или других единицах, пробивное (рабочее) напряжение в вольтах. Другая информация не интересует.

Пробитый конденсатор часто вздувается. Прорезанная крестовидной бороздкой поверхность боковины цилиндра выпирает наружу. Но конденсаторы, стоящие на вентиляторах, просто не работают.

Проще через такой конденсатор от вентилятора включить на 220 В лампочку. Китайские мультиметры не умеют мерить емкость и звонить детали переменным током. Лучше просто проверить конденсатор от вентилятора на годность и при необходимости купить новый. Имеется и плюс. Вентиляторы разные, а конденсаторы пойдут любые, кроме электролитических. Они предназначены для постоянного тока, а нужны под переменный.

К примеру, пойдут цилиндры, стоящие на холодильниках для пуска обмотки, в стиральных машинах. Конденсатор в вентиляторе нужен для работы под переменным током. Узнают это по маркировке. Либо найти в интернете, либо спросить умных людей на форуме. Вентилятор для дымохода часто делается по асинхронной схеме, но конденсатора там часто нет. Просто проволока беличьей клетки идет под наклоном, что задает направление вращения.

Разборка двигателя вентилятора

Разборка двигателя вентилятора

Двигатель вентилятора

Двигатель для вентилятора асинхронный. Но в продвинутых моделях (безлопастных Дайсон) он бесщеточный. Отличие в способе управления. В бесщеточном происходит коммутация обмоток статора в нужном порядке. Напрямую выключатели не связаны со скоростями. А формированием нужных напряжений занимается специальный каскад, часто считывающий показания положения ротора.

В таких вентиляторах скорость меняется непрерывно, не шагами. Но это скорее исключение. Вентиляторы Вентс не используют подобные технологии. Зато Дайсон дороже стоят. Вернемся к двигателям. Ротор состоит из магнита, как в бесщеточных моторах. Либо представляет собой беличью клетку. Это цилиндр из силумина (другого металла), где врезаны проволочки из меди, соединенные по образу беличьего колеса.

Ротор ремонтировать не придется. Исключением станет коллекторный электродвигатель для вентилятора промышленного типа. Этих щеток нет в Дайсон.

Работа вентилятора

Работа вентилятора

Статор ремонтируется аналогично, перемоткой. Главное, правильно найти обрыв (обрываются связи, катушки звонятся отдельно). На замену для вентилятора нужно купить в точности такой же проволоки с лаковой изоляцией. Длину легко узнать, сняв и измерив имеющуюся. Проще это сделать деревянным метром. Намотка статора двигателя вентилятора идет вручную, посмотрите процесс в роликах. Он достаточно долгий.

На коллекторных двигателях обычно стоят варисторы для защиты. Если один горит, то искрение будет сильным, не погасится через корпус. Для проверки их прозванивают. Должно показывать разрыв или высокое сопротивление. Нужно включить варисторы в цепь более 220 В напряжения через повышающий трансформатор на такую нагрузку, дабы не сжечь вторичную обмотку. Сопротивление варистора устремится к 0. Образуется короткое замыкание.

Накладной вентилятор нет, а навороченный Дайсон имеет защиту от перегрева. Это обычно термопредохранители или реле. Их нужно проверить. Детали изымаются и прозваниваются. При необходимости заменяются на подобные. Маркировка на корпусе указывает температуру срабатывания. Для реле смотрим надпись и ищем замену в интернете. Находим название и идем на ближайший рынок за запчастями для вентилятора.

Вентиляторы, которые лучше не ремонтировать

Согласитесь, нерентабельно тратить время на вентилятор кулера. Максимум – смазать маслом, но ремонтировать нецелесообразно.

Выводы по запчастям для вентиляторов

Почти невозможно достать детали, зато технику можно наладить самостоятельно. Руководствуясь полезными советами, каждый сможет найти запчасти на:

  • вентилятор для кухни;
  • вентилятор охлаждения радиатора автомобиля;
  • крышные вентиляторы и многое другое.