Какие купить запчасти для вентилятора

Прежде всего нужно знать, что далеко не все запчасти можно достать в широкой продаже. Попробуйте раздобыть крыльчатки для вентиляторов Bork, чтобы понять всю глубину проблемы. Даже на официальном сайте производителя в каталоге не имеется ничего подобного. Если присмотритесь, то там имеется список сервисных центров. Вот отсюда и следует двигаться, чтобы понять, где и какие купить запчасти для вентилятора. Мы полагаем, что каждый найдет в списке город, расположенный не так далеко. После этого следует найти адрес сервисной мастерской и ее телефон. Если брать Bork, то у них лишь показывается место на карте. Ну, и это неплохо. А если позвонить на официальный номер службы поддержки, то может оказаться, что они в курсе нужной информации.

Поиска запчастей для вентилятора

Вот представьте. У нас имеется типичный напольный вентилятор на металлической стойке. Ножки пластиковые для увеличения скольжения (это не описка, а реальный факт). Нам нужно отыскать одну из них… Глупо звучит? Без ножки вентилятор развалится? Во-первых, если только прибор не дорогой следует попробовать наладить его своими руками. В большинстве случае вентилятор состоит из:

  1. Снимаемой подставки.
  2. Механизма челночного бега для раскачивания лопастей в ту и другую сторону по горизонтали.

    Сборка вентилятора

    Сборка вентилятора

  3. Двигателя асинхронного типа с регуляцией скорости вращения коммутацией обмоток.
  4. Конденсатора, чтобы создать нужный сдвиг фаз внутри. Без этого ротор в виде беличьей клетки вращаться не станет.
  5. Кнопок, коммутирующих обмотки нужным образом для изменения скорости.
  6. Лопасти, нанизанной на ось двигателя.
  7. Решетки, охватывающей плоскость движения пропеллера вентилятора.
  8. Ножек, на которые опирается стойка.

Пластиковые запчасти вентилятора

Это все. Пластиковые детали элементарно варятся. Есть техника соединения всех подобных запчастей при помощи паяльника. И мы это уже неоднократно обсуждали. Для сварки вдоль трещины делается штроба. Это такая выемка, куда будет вплавляться полиэтиленовый пакет. Да-да, ничего из необычных инструментов для ремонта вентилятора не понадобится. Затем берется любой паяльник, лучше будет, если его жало подходит по размеру, и отрывается длинный кусок пакета, который нужно смотать в трубочку. Осторожно, миллиметр за миллиметром проходится вся длина с образованием шва. Как только поверхность остынет, можно будет изделием пользоваться. (См. также: Какие запчасти купить для пылесоса)

Так заделывают не только прохудившиеся ведра и тазы, но даже пластиковые петли на чемоданчике с инструментом. Выводы делайте сами. Ничего не стоит починить лопасти, корпус, другие пластиковые части вентилятора. Разумеется, можно что-то сделать и своими руками, не обязательно же, чтобы было красиво.

Вентилятор

Вентилятор

Стальные запчасти вентилятора

Что касается стали, то подойдет эпоксидный клей. Например, это всем известные карандаши из двух компонентов. Нужно взять резиновые перчатки перед ремонтом вентилятора и намочить. Затем от распакованного карандаша отрезается нужная длина. Разминать кус нужно мокрыми перчатками, чтобы не приставал. Тем не менее, клеить можно обычно даже влажную поверхность, просто нужно посильнее вдавливать, но в нашем случае это не понадобится. Эпоксидная смола ложится даже на керамическую плитку, части корпуса вентилятора она тем более схватит. Время набора прочности обычно составляет 24 часа.

А еще сталь вентилятора можно паять. Обычным оловом. А если еще точнее – припоями серии ПОС. Мы полагаем, что годятся и другие составы. Здесь проблема только в том, как избавить металл вентилятора от оксидной пленки. Для этого нужно купить лучше всего специальной кислоты. И флакончика за 20 рублей хватит не только для пайки вентилятора, но еще и вылить останется. Тут главное хорошо залудить. Дело в том, что металл много берет тепла, и процесс пайки нужно вести быстро и уверено. Выбранный участок буквально залить оловом, чтобы взялось. Это сразу можно понять, потому что оно растечется по поверхности.

Пайка, понятное, дело уступает эпоксидному клею по прочности. Кстати, синонимом последнего может служить слово холодная сварка. Обратите на это внимание, потому что продавцы обычно не знают, что это эпоксидный клей, ремонт вентилятора может затянуться, пока ошибка не вскроется.

Электрическая часть вентилятора

Немаловажно правильно выбрать конденсатор для сдвига фаз на пусковой обмотке вентилятора. Для этого нужно взять этот кусок пластика, алюминия или стали и внимательно оглядеть маркировку. Обычно там указаны емкость в мкФ или других единицах, а также пробивное (или рабочее) напряжение в вольтах. Все другое, в том числе допуски, нас не очень интересует, потому что не ботаники, а вентилятор не в космос запускаем.

Во-первых, нужно знать, что пробитый конденсатор часто вздувается. Но те, что стоят на вентиляторах, просто не работают. Как быть? (См. также: Какие запчасти купить для мясорубки)

Проще всего через такой конденсатор от вентилятора включить на 220 В любую лампочку. Потому что китайские мультиметры, как правило, не умеют мерить емкость, равно как и звонить детали переменным током. Поэтому лучше всего будет просто проверить конденсатор от вентилятора на годность и при необходимости купить новый. Имеется и один плюс. Вентиляторы для дома разные, а конденсаторы туда пойдут любые, но только не электролитические. Потому те предназначены для постоянного тока, а нам нужны под переменный.

К примеру, пойдут цилиндры, что стоят на холодильниках для пуска обмотки, либо в стиральных машинах. В общем, суть такая, что конденсатор в вентиляторе нужен для работы под переменным током. А узнать можно по маркировке. Либо самому найти в интернете, либо спросить умных людей на форуме. Вентилятор для дымохода тоже часто делается по асинхронной схеме, но никакого конденсатора там часто нет. Вместо этого проволока беличьей клетки идет под наклоном, что и задает направление вращения. Это мы так, на всякий случай, чтобы не искали того, чего не было изначально. Например, при попытке починить старый вентилятор из кладовки, либо сделать из него что-нибудь своими руками.

Разборка двигателя вентилятора

Разборка двигателя вентилятора

Двигатель вентилятора

Двигатель для вентилятора обычно асинхронный. Но в продвинутых моделях, наподобие безлопастных Дайсон он бесщеточный. В чем отличие? В способе управления. В бесщеточном, по нашим сведениям, происходит коммутация обмоток статора в нужном порядке. По этой причине напрямую там выключатели никак не связаны со скоростями. А формированием нужных напряжений занимается специальный каскад, часто считывающий показания положения ротора.

Вот в таких вентиляторах как раз чаще всего скорость и меняется непрерывно, не шагами. Но это скорее исключение. Едва ли вентиляторы Вентс используют подобные технологии. Зато и стоят Дайсон прилично. Но вернемся к нашим двигателям. Ротор там обычно из магнита, как в бесщеточных моторах. Либо же представляет собой беличью клетку. Это такой цилиндр из силумина (другого металла), где врезаны проволочки из меди. Вот именно они и соединены по образу беличьего колеса. Не слышали? Похоже также на гребное колесо парохода!

Вот почему мы полагаем, что ротор обычно ремонтировать не придется. Исключением может стать коллекторный электродвигатель для вентилятора промышленного типа. Это те самые щетки, которых нет в Дайсон.

Работа вентилятора

Работа вентилятора

Статор ремонтируется аналогично перемоткой. Самое главное правильно найти обрыв (для этого обрываются связи, и каждая катушка звонится отдельно). На замену для вентилятора нужно купить в точности такой же проволоки с лаковой изоляцией. Длину ее легко узнать, сняв уже имеющуюся и измерив. Проще всего это делать при помощи деревянного метра. Намотка статора двигателя вентилятора идет вручную, и можно посмотреть процесс в роликах. Это достаточно долгий процесс.

На коллекторных двигателях обычно стоят варисторы для защиты. Если один из них горит, то искрение будет очень сильным. Не будет гаситься через корпус. Для проверки их прозванивают. Должно показывать разрыв или высокое сопротивление. Затем нужно включить варисторы в цепь более 220 В напряжения, например, через повышающий трансформатор и на какую-нибудь нагрузку, чтобы не сжечь вторичную обмотку. Дело в том, что в этом случае сопротивление варистора устремится к нулю. Образуется короткое замыкание.

Накладной вентилятор вряд ли, а какой-нибудь навороченный Дайсон может иметь защиту от перегрева. Это обычно термопредохранители или реле. Те и другие нужно проверить. Для этого деталь изымается и прозванивается. Должен быть ответ. При необходимости деталь заменяется по образу и подобию. Маркировка на корпусе указывает температуру срабатывания. Если это реле, то может быть надпись, по которой придется поискать на замену что-нибудь в интернете. Как только название найдено, самое время сходить на ближайший рынок за запчастями для вентилятора.


Вентиляторы, которые лучше не ремонтировать

Согласитесь, что нерентабельно тратить время на вентилятор для кулера. В крайнем случае можно его смазать маслом, но делать что-либо еще – нонсенс.

Выводы по запчастям для вентиляторов

Почти невозможно достать некоторые детали, зато технику можно наладить при некотором усилии своими руками. Руководствуясь такими полезными советами, каждый сможет найти запчасти на:

  • вентилятор для кухни;
  • вентилятор охлаждения радиатора автомобиля;
  • крышные вентиляторы и многое другое.