Содержание
Холодильник работает, но не морозит. Бывает. Причин несколько. Чаще утечка фреона. Как газ пройдет насквозь медь (сталь, алюминий), образующих тракт? Швы временами растрескиваются. Глазу незаметны фатальные признаки, молекулы свободно проходят наружу. Давление понижается, техника перестает выполнять возложенные функции. Причина не единственная.
Утечка фреона холодильника
Режимы работы холодильника четко просчитаны. Прежде всего обеспечим правильное давление фреона. Заправка – искусство, удел мастеров. В авторемонте баллон хладагента взвешивают весами, заливая, сколько нужно. Граммы считают. С холодильниками непросто. Проводят замену старого фреона новым, безопасным озоновому слою, опасным с точки зрения возгорания. Изобутан обеспечивает лучшие показатели, требуется меньшее количество. Случись утечка, концентрация не достигает порога взрывоопасности.
Давление фреона мало – компрессор работает, управляемый пускозащитным реле. Мороз будет образовываться плохо, эффект будет нулевым. Зависит от степени запущенности. Контроля показателя давления проводится через используемый ремонтниками специальный технологический патрубок. Легко деталь заметить: закупоренная медная штуковина, торчащая близ компрессора. Минуя вход (точнее два входа) фреон стравливается, заправляется, самопроизвольно вытекает. Сервисное обслуживание потребует приобретения специального комплекта. Выполнить нужно следующие операции:
- Локализовать место утечки. Течеискатель затрудняется выявить поломку – внутрь системы подается сжатый воздух. Сначала нужно удостовериться: поломка затрагивает фреоновый контур. Одна проблема: редкий течеискатель способен учуять воздух. Направленно заточены модели, обнаруживать разнообразные виды фреона. Придется пользоваться старой доброй мыльной пеной, схожими народными средствами. Окончив заправку, готовую систему проверите заводским течеискателем.
- Удалось на первых порах локализовать место утечки – беда исправляется заменой участка, пропайкой швов. После из системы необходимо удалить кислород, придется выждать вдобавок минут 15, удерживая нулевое давлении внутри компрессором: постепенно выйдет оставшаяся вода. Почему важно следовать инструкции, скажем ниже, поверьте: пара капель влаги способна серьезно нарушить работу устройства. Через неопределенное время проблема мороза опять выдвинется, заняв первый план. Почуяв нулевые давления, лед начинает испаряться. Процесс называют сублимацией. Факт исчезновения ледника обнаружен пару веков назад, активно начал использоваться развивающейся техникой. Мастер, ценящий личное время, желает сразу начать заправку, гоните в шею, оплатив проделанную часть работы. Проходя капиллярную трубку, фреон стравливается долго, испарение льда, влаги – длительный процесс. Займет время.
- Осушив систему, начинайте заправку. Автосервисы используют весы, холодильник обладает индивидуальным объемом. Ориентируясь величиной давления, помните: принято измерять массу. Из стандартных баллончиков изобутана (30 г) рекомендуется перед заправкой удалить лишний. Вещество безвредно драгоценному озоновому слою, допустимо стравить на улице. Оставшийся вес равен заправочной массе. Определяют посредством весов. Считаем подход устаревшим. Сегодня кухонные весы выказывают точность 0,1 г, достаточно, чтобы заправить холодильник изобутаном. У каждой модели доступна функция обнуления массы. Кладем подключенный к системе баллон на весы, не обнуляя. Аккуратно ждем, заправляя, пока масса достигнет нужной. Желательно, чтобы силы упругости шланга не искажали измерения. А как это сделать, решайте сами, господа!
- За процессом наполнения системы следует проверка течеискателем, после сервисные патрубки пережимаются, запаиваются ровно до следующего раза. Забыли упомянуть: требуется менять фильтр-осушитель. Расскажем, зачем нужно.
Фильтр-осушитель и вода: связь с правильным режимом работы холодильника
Идеализируя, внутри контура фреона отсутствуют вода, воздух. Туда попадают случайным образом. В основном при монтаже, просачиваются через микротрещины. В результате нарушается режим. Если от попадания воздуха большой беды не приключается, падает КПД, вода станет настоящим бедствием. Вот для чего внутри и нужен фильтр-осушитель. Вылавливает из проходящей мимо струи пары.
Что происходит, когда внутри появилась свободная вода? Холодильник работает, не морозит, компрессор может слегка подвывать. После конденсора фреон проходит капиллярную трубку, которая нужна холодильнику для реализации фазы расширения. На выходе испаритель, температура сравнительно низкая. Капиллярная трубка сделана из меди, но, во-первых, длинная, поэтому сложно промерзнуть равномерно, во-вторых, поток идет, извините за популизм, из теплых краев, где компрессор и конденсор. Вода замерзает, перекрывая выход, образует ледяную пробку. Жидкий фреон легко испаряется, лед при существующем положении дел к сублимации склонен не будет. А потому тракт постепенно забивается, холодильник работает, мороз не производит.
Типичный признак, что в контур фреона попала вода. Если холодильник выключить, снова включить, проблема исчезает, пока не намерзнет новая пробка. Выход один – вызвать мастера. Придется заменить фреон, попутно – фильтр-осушитель. Как сделать, описано выше.
Типичные поломки холодильника
Холодильник снабжается специальными датчиками температуры. Биметаллические пластины, но в новых моделях могут применяться термисторы. Дальше зависит от того, сколько контуров. Если один, настройки выставляются сразу обеим камерам (по некоторым сведениям, имеются аппараты, где ограничение снято). В случае двух контуров возможна ситуация, когда холодильник морозит, но не работает морозилка, или, наоборот, морозилка замерзла, а холодильник теплый.
В последнем случае причина объясняется поломкой одного контура. Могут отказать:
- Компрессор. Сгорел мотор.
- Схема управления компрессором. Болезнь инверторных холодильников.
- Если пускозащитное реле выходит из строя, компрессор не включится.
- Возможна утечка фреона из контуров.
- Наличие воды вызывает те же последствия, о чем говорили выше.
- Отказ термостата или датчика вызывает появление повышенной температуры, холодильник перемораживает.
- Наличествуй система NoFrost, проблема объяснится неисправностью вентилятора (-ов). Также (уже менее вероятно) может забиться льдом канал циркуляции воздуха. Учитывая, что подача идет зачастую только снизу холодильной камеры, ситуация возможна, если дренаж забыли почистить вовремя.
У одноконтурного холодильника не работают сразу обе камеры. Вызвано перечисленными причинами. Холодильники с совмещенной NoFrost, где один испаритель сразу работает на обе камеры, очень распространены. У них контур фреона один, а вот сломаться может охлаждение и по отдельности. Потому что либо вентиляторов два, либо регуляторов потока воздуха. Однако имеется еще одна причина, по которой именно нижнее отделение может отказать.
Если холодильная камера находится снизу, влага отводится прямо по каналу, пропускающему воздух, просто на некоторой стадии ветки разделяются. Засоряется дренаж – постепенно начинает скапливаться лед, потому что воздух идет ледяной. Между секциями стоит испаритель, от которого к каждой камере проложено два канала:
- забор воздуха;
- подача воздуха.
На каждый контур работает вентилятор; либо вентилятор может быть один, подача воздуха регулируется заслонками. Конденсор за счет низкой температуры собирает иней. Вот почему бытует мнение: система NoFrost сушит продукты. Когда нужно оттаять холодильник, специальная спираль разогревает конденсор, пока стечет влага. Забивает льдом тракт нижней камеры, если дренаж засорен. В тяжелых случаях настоящий ледниковый период на дне. Придется оттаивать прибор вручную, дренаж прочистить, лишнюю влагу убрать.
Что делать, если не морозит холодильник. Отвечаем – ждать мастера. До прихода попробуйте определить причину, проконтролировать действия умельца. Многие стараются сделать побыстрее, страдает качество. Ничего плохого нет в том, чтобы понимать манипуляции мастера. Знания пригодятся в других областях. Аналогично заправляется фреоновый контур автомобиля системы кондиционирования. Имеется специфика, часто требуется обеззараживание конденсора, выходящего в салон, смысл прежний.