Содержание
Чаще прочего холодильник не морозит. Редко случается ситуация обратная, объясняется преимущественно поломкой термостата, не подающего вовремя команду компрессору на прекращение работы. Возможна опосредованная схема, когда процессор собирает показания датчиков, причём один неисправен. К примеру, в Либхер ставится простой термистор. Если выходит из строя, лед нарастает на задней стенке холодильной камеры слоем в несколько сантиметров. Гораздо чаще самостоятельный ремонт холодильника маячит на горизонте при утечке фреона. Важно знать ряд правил, применимых в подобных случаях.
Ремонт холодильника: осушение фреонового тракта
Предлагается перечень методов, чтобы удалить влагу из фреонового контура при ремонте холодильника. Жидкость намерзает на выходе из капиллярной трубки, образуя ледяную пробку, компрессор натужно ревет, но температура не доходит до заданной. Симптомы – нет мороза, плюс дополнительно два признака.
- О натужном реве двигателя уже сказали, кстати, схожим образом работает компрессор в вакууме. Производители не рекомендуют включать изделия при ремонте холодильников, если воздух из фреонового контура откачан. Это нужно для избавления от влаги, жидкость активно растворяется в масле компрессора. Внутри корпуса смазка постоянно циркулирует по кругу, смазывая детали и впрыскиваясь в кожух. Это заметно на видео, доступном в Ютуб, где компрессор приспосабливают для накачки колес. Фонтанчик бьет из выходного патрубка, а создатель ролика ставит специальный фильтр, чтобы масло не попало в камеру или пневмоинструмент. В последнем случае часто ставят специальные канальные устройства для смазки агрегатов. В нашем случае при активной работе компрессора старый фреон и влага начнут выделяться и выходить наружу.
- При попадании во фреоновый контур влаги образуется ледяная пробка. Тает, если прибор выключить. Процесс ускоряется при прогревании капиллярной трубки со стороны испарителя. Либо потребуется поставить в морозилку и холодильную камеру кастрюли с горячей водой. Обратите внимание, в период починки недопустима температура внутри выше 40 ºС. По достижении 65 ºС возможно выделение наружу вредных веществ из полимеров, при 80 пластмасса уже способна поплыть. В результате холодильник придет в полную негодность. После предпринятых мер агрегат снова начнет морозить, но недолго. Скоро ледяная пробка нарастет снова, охлаждение встанет.
Самостоятельный ремонт холодильника часто требует осушить фреоновый контур. Пошаговая инструкция:
- Распространенный метод – вакуумирование. В таких условиях лед подвергается сублимации, а влага активно выходит наружу через клапан Шредера. Для окончательного удаления придётся попотеть. Насос обязан работать до 15 мин. От конденсора фреон приходит наружу через ту капиллярную трубку. С противоположной стороны ход закрыт компрессором. Внутренний диаметр капиллярной трубки менее 1 мм, объем газа большой.
- Продувка азотом часто используется при работе с изобутаном. Газ способствует удалению паров влаги. Либо доносит их до фильтра-осушителя, где газы благополучно всасываются. Благодаря гигроскопичности, нежеланию впитывать влагу азот подходит превосходно.
- В отдельных случаях рекомендуется ставить вместо старого фильтра-осушителя специальный с весом силикагеля (шарики любой видел в обуви) под 1 кг. Это дорогой способ, стоимость изделий велика. Возможность засыпать собственные шарики не предусмотрена. Помогает многократная замена фильтров. Способ надёжен, но нельзя назвать дешевым.
- В избранных случаях помогает заправка хладоном под давлением чуть ниже атмосферного после продолжительной остановки системы. При последующей заправке фреоном пары воды не проявятся. Это доброкачественный метод, но занимает массу времени.
Как правильно заправлять фреон при ремонте холодильника
До начала вакуумирования рекомендуется заправить внутрь воздух для поиска течей. Выполняется, когда давление в системе упало. указывая на нарушение герметичности. Однако подобный признак отмечается и при образовании пробки. Сервисный патрубок стоит на входе компрессора. Фреон закачивается на выход, получается разряжение. До ремонта холодильника рекомендуется выждать, пока контур прогреется, а пробку выбьет в сторону испарителя, слышится характерный хлопок (в выключенном холодильнике).
Исходящий из трещин воздух, смешанный с остатками фреона, поможет локализовать утечки. Ремонт холодильника начинается с вакуумирования. Уже подробно описывали, как используется заправочная станция с коллектором, оснащенным манометром, сейчас лишь приводим последовательность операций для избавления от влаги. Спускаем воздух через игольчатый захват, установленный на фильтре-осушителе. Производим его замену. Фильтр-осушитель полагается ставить новый. Начинаем откачивать остатки воздуха.
Даже мощный вакуумный насос работает четверть часа для достижения оптимального эффекта.
На завершающем этапе вакуумирования запускаем компрессор холодильника на несколько минут, не более. Практика показывает, что за недолгое время негативных последствий не наступает.
Пока мотор работает в вакууме, из масла активно удаляются старый фреон и влага. Струйка разбрызгивается по корпусу, площадь контакта возрастает. Это способствует процессу очищения. Потом полагается заправить в систему фреон до половины атмосферного давления (контроль по манометру). Запускаем компрессор снова. Теперь остатки влаги увлекутся потоком и поглотятся в новом фильтре-осушителе. Для верности поставьте в морозильную и холодильную камеры кастрюли с горячей водой. Не забывайте выдерживать температуру, как написано в начале обзора. За счет подобного режима испаритель не сможет охладиться, а конденсор чуть прогреется. Влага станет активнее испаряться и поглощаться фильтром-осушителем. Не станет образовываться ледяная пробка, даже при наличии воды в системе.
Потом снова проводится вакуумирование, удаляющее влажный фреон, начинается заправка. Полный объем не подается сразу. Вначале закачивается технологическая доза фреона, к примеру, половина от нужной массы. Режим камер выставляется на максимум, кастрюли с водой убираются. Когда холодильник начал морозить, внимательно отслеживается, не проявится ли эффект ледяной пробки повторно. Исключительно при отсутствии отклонений масса фреона доводится до полной. Во время происходящего заправочная станция находится в подключенном состоянии. Лишь после тестового прогона в боевом режиме, выхода на заданную температуру допустимо пережимать сервисный патрубок, отпаивать клапан Шредера и залатать вход горелкой.
Самостоятельный ремонт холодильника
Описанный подход занимает массу времени, если проводится конвейерным методом, результат получается отличный. Разумеется, это возможно исключительно в условиях крупной мастерской, что под силу не любому ремонтнику. Несложно убедиться простым подсчетом, что на ремонт холодильников Атлант уйдет до 2 часов. Не считая доставки и отправки клиенту. Не всегда рентабельно. Если речь идет про ремонт холодильников Электролюкс высокой стоимости, цена оправдывает временные затраты. Зато качество проведенных работ обеспечат добрую славу фирме-исполнителю. Самостоятельный ремонт холодильника в случае заправки фреона невыгоден. Для этого понадобится потратить тысячи рублей на оборудование, что превышает цену мастерских.
Не секрет, что отдельные мастера делают работу плохо, приходится переделывать: ленятся менять фильтры-осушители, проводят вакуумирование недостаточно качественно. Не тратят лишний фреон на прогон при низком давлении. Результат одинаков – ледяная пробка возвращается. Ежемесячный ремонт холодильников Вестфрост влетит в копеечку. В результате покупается новый прибор, а популярность заказа услуг мастера падает. Прибыль падает. Если работать над изделиями параллельно, создать технологическую карту выполнения работ, отладить методики тестирования, бизнес идёт неплохо.
За ремонт холодильников Аристон сейчас берут от 1000 рублей. Ремонт холодильников Стинол упрощается наличием кодов ошибок. Если неисправен температурный датчик, об этом станет известно. Следовательно, время на нахождение ошибки уменьшается. Это требует досконального изучения проблемы.