Транспортировочные болты на стиральной машине

Сегодня на рынке появляются инверторные двигатели с прямым приводом и 10-ю годами гарантии от фирмы Samsung. Это своеобразный прорыв. Если раньше бак подвешивался на растяжках и соединялся с неподвижным приводом мотора ремнем через шкивы, сегодня движок объединён с барабаном. В 2001 году фирма LG ввела в обиход технологию DirectDrive, в 2009 заменила систему амортизаторов, увеличив бак и дав людям технологию Big-in с невероятно большой загрузкой. Как связаны описанные новшества и транспортировочные болты на стиральной машине? Рассмотрим сегодня массу полезной информации о конструкции стиральных машин Samsung Diamond.

Транспортировочные болты на стиральной машине

В любой барабанной стиральной машине присутствует система рессор, на которой балансирует бак. Если применен безременной механизм DirectDrive, мотор также качается внутри корпуса. Перечисленные детали составляют львиную долю массы, рессоры выполняются прочными. Обычно это стальные растяжки, укрепленные за уши болтами:

  1. Первой стороной к дну;
  2. Второй стороной к баку.

Без рессор возникли бы сильнейшие вибрации. Это происходит по причине невозможности идеальной сбалансированности барабана. Любой пользователь с агрегатом в доме на 1200 оборотов и больше, видел, как ездит по полу стиральная машина во время отжима. Приходится заново горизонтировать каждые полгода даже при наличии амортизации. Без рессор стиральная машин попросту разбила бы себя за счет вибраций. Срок службы сильно сократится, если исключить из конструкции демпфирующие устройства.

Во время транспортировки возникают ударные нагрузки, плохо сказывающиеся на изделии. Упругая система подвески способна пострадать от резких ускорений, удерживая большую массу барабана, бака и двигателя. Если это случится, стиральная машина станет неработоспособной. Уровень вибраций повысится, изделие выйдет из строя в скором времени, даже если вначале примется работать. Важно проследить наличие транспортировочных болтов, когда товар доставлен. Рабочие при покупателе обязаны провести демонтаж прямо в квартире.

Доказать собственную правоту потом сложно, нередко продавцы пытаются продать с витрины товар без транспортировочных болтов. Оценить работу рессор крайне сложно. Это станет проявляться в повышенном уровне вибраций. Потом произойдет поломка от нарушений условий работы оборудования.

Как работают транспортировочные болты

Стальными баками снабжают лишь дорогие стиральные машины, сегодня расскажем про укомплектованные пластиком. Внутри расположена система рессор. На ней качается бак. Транспортировочные болты крепят механизм относительно корпуса. На задней стенке несколько отверстий, подобное показано на рис. 1. На фото транспортировочный болт уже удален, в окошке виднеется пластиковая резьба бака. Всего посадочных мест четыре или пять.

Транспортировочный болт удалён

Обратите внимание на грушевидную форму отверстия с нижним аппендиксом. Туда входит болт, снабженный двумя шайбами, стальной и пластиковой. Последняя соприкасается с корпусом, чтобы не поцарапать. Первая служит для усиления затяга, чтобы шестигранная головка болта не продавила пластик. Крепёж продемонстрирован на рис. 2. Стальная шайба получилась слегка коричневой, в действительности это качественный металл с защитным покрытием от коррозии. Зачем аппендикс у отверстия?

Крепёжный болт

Посмотрите на барабан из легкого и прочного пластика, лежащий рядом с крепежом. Между задней стенкой и баком приличное расстояние. Плашка, надетая на транспортировочный болт вставляется в большое отверстие до упора в бак. Потом конструкция чуть приопускается в аппендикс, чтобы обеспечить надежное крепление. Лишь затем транспортировочный болт ввинчивается в пластиковую гайку бака. Не забудьте надеть шайбы в указанной последовательности!

Затягивание ведется стандартным ключом, прилагается в комплекте и изображен на рисунках ниже. Одновременно служит для регулирования высоты ножек стиральной машины при горизонтировании корпуса на полу. Чтобы безопасно перевезти стиральную машину, потребуется установить транспортировочные болты с плашками и шайбами, как рассказано выше.

Ключ стандартный

Правильный демонтаж транспортировочных болтов

У Samsung разработаны специальные инструкции, как снимать транспортировочные болты. Они рассылаются по сертифицированным мастерским и магазинам. Случается, инструкция не доходит до рабочих. В нашем случае так и произошло. В результате никаких плашек с машиной не было.

Когда специальным шестигранным ключом снимали болты, просто их вытащили. В результате плашки упали на дно корпуса. Довольные рабочие поставили заглушки, приведённые на рис. 5, задвинули стиральную машину на место, подключив шланги (предварительно отвинтив стальную заглушку сливного отверстия), и ушли, на прощанье махнув рукой.

Заглушки

Корейцы с этого дня заслужили наше горячее уважение. Будто заранее осведомлены о менталитете рабочих людей. Предполагали, что когда транспортировочные болты на стиральной машине удалят, плашки непременно упадут вниз. В передней части корпуса, под панелью, снимающейся для аварийного слива воды и чистки фильтра сливного насоса, обнаружилось два отверстия, похожих на отверстия на задней стенке, но без аппендиксов. Два — справа и слева. Первое располагается возле откручивающегося фильтра сливного насоса. Белый колпачок, торчащий рядом – заглушка шланга для аварийного слива воды (на фото шланг вытащен и виден как черная полоса, уходящая налево). См. рис. 7 и далее.

Сливное отверстие

Когда стиральная машина работает, возникают вибрации, и корейцы использовали ситуацию с умом. От места падения плашек пол корпуса образует небольшой наклон в обе стороны к указанным отверстиям. Когда машина отработает цикл, возле каждой дыры будет лежать по две плашки, легко достать за дырки острым предметом: центральное отверстие ребристой пластиковой детали оборудовано специальным порожком. Посмотрите на рисунок, как здорово висит плашка на куске медной проволоки без поддержки. Уверяем, что достать детали через подобные малые отверстия оказалось бы непросто, не будь продуманной ребристой конструкции «бочонков».

Создается впечатление, что плашки самостоятельно выкатываются наружу, потребуется лишь слегка помочь проволокой. Этому здорово мешает справа шланг для аварийного слива воды, потребуется предварительно вытянуть за белый колпачок, немного провернув. И оп-ля, в руках хозяев четыре плашки, оставленные рабочими перекатываться внутри корпуса. Теперь возможно установить транспортировочные болты и грузить бытовую технику на грузовик.

Ребристые конструкции

В руководстве по эксплуатации подобные нюансы не описаны, нет упоминания про плашки и шайбы. Бак к задней стенке притягивать без этих деталей не рекомендуем. Подготовка стиральной машины к переезду ведется по описанному в статье порядку. Плашки вылавливаются из отверстий проволокой. Съемная панель отжимается сверху плоской отверткой в трех местах:

  • с боков;
  • по центру.

Потом деталь аккуратно вытягивается на себя. Заодно и фильтр сливного насоса посмотрите на предмет загрязнений. Если не чистить периодически, гарантирована поломка. Сливной насос выходит из строя.

Конструкция транспортировочных болтов

На рисунке хорошо видно, что болт стальной с шестигранной головкой. Резьба винтовая, как у самореза. Другой тип не подойдет для пластикового бака. Допускаем, что для стальных в комплекте идет обыкновенный болт. Берегите транспортировочный крепеж, в противном случае придется пользоваться обыкновенными шурупами большой длины и диаметра. Подбираются по месту. Плашки возможно заменить деревянными катушками для швейных ниток. Но доморощенные решения лучше оставить на крайний случай.

Теперь читатели знают, для чего нужны транспортировочные болты, как безопасно перевезти стиральную машину. Считаем свою задачу выполненной.