Самостоятельный ремонт стиральных машин

Главное умение – разобрать стиральную машину, а потом опять собрать. Поговорим сегодня про указанное свойство, про детали и узлы, наполняющие прибор. Это поможет выполнить самостоятельный ремонт стиральных машин. Будем двигаться от моделей Бош, на группу похожи Zanussi. Ariston – вовсе копия, лишь порядок разборки чуть другой, а ТЭН часто стоит в задней части бака.

Устройство стиральной машины

До углубления в дебри расскажем, какие составные части обнаруживаются у типичной стиральной машины. Детали потребуется снять с установленной последовательности, чтобы добраться до нужного места:

  1. Панели: передняя, задняя, верхняя, цокольная передняя.
  2. Лоток для моющего средства.
  3. Панель программатора.
  4. Барабан с баком и муфтами.
  5. Утяжелители бака.
  6. Двигатель.
  7. Рессоры.
  8. Помпа.
  9. ТЭН.
  10. Прессостат.

Устройство стиральной машины

Разборка стиральной машины Бош

Верхняя панель стиральной машины

Перед работой выньте шнур питания из розетки. Допустимо получить легкий удар током, коснувшись вилки. Обычное дело. Малая доля энергии запасается в конденсаторе. У Бош вначале полагается снять верхнюю панель. Это обеспечит удобный доступ к остальным частям. Понадобится ключ TORX. На задней стенке в верхней части по бокам видна пара болтов. Открутите их. Осторожно снимите верхнюю панель, впереди крепится на двух защелках. Теперь обеспечен удобный доступ к фронтальной части.

Панель программатора стиральной машины

Снимайте цокольную панель, стандартно крепится на защелки и поддается умелым рукам и отвертке. Потом потребуется удалить аккуратно лоток для моющих средств. В левой части панели программатора откроются пара шурупов, на которых запчасть держится. Открутите их. Панель программатора лучше не отстыковывать, если не требует ремонт. Просто перекиньте через верхнюю раму, где конструкция полежит до окончания работ. Теперь время браться за фронтальную панель. Крепится на четыре шурупа:

Панель программатора стиральной машины

  • два в нижней части;
  • два в верхней части.

Фронтальная панель стиральной машины

Моментально не получится отсоединить переднюю панель, сюда прикреплена муфта барабана. Снимите окольцовку, крепящую резину вдоль окна загрузки. Чаще присутствует пружина, которую нужно слегка растянуть. Чтобы резиновая муфта не мешала, затолкайте ее внутрь стиральной машины. Оголится пара шурупов, потребуется отвинтить. Снимите фронтальную панель.

Утяжелители бака, шланги и ТЭН

Короб лотка для моющих средств соединяется толстым шлангом с баком, сидит на хомутах. Снимите требуемый. В направлении наливного отверстия отходит пара трубок. При необходимости отстыковываются. У Бош обычно два утяжелителя для бака, фронтальный и верхний. Снимите по очереди, выкрутив болты. ТЭН часто располагается спереди. Перед съемкой сфотографируйте разъемы. Это поможет при сборке. ТЭН прижимается одной пластинкой, прихваченной гайкой. Если предполагаете снять нагреватель стиральной машины, ослабьте гайку, аккуратно приложив дощечку, ударьте молотком, чтобы стронуть ТЭН, который, возможно, прикипел при эксплуатации.

Стиральный бак

Ремонт стиральных машин Электролюкс проходит по схожей схеме. ТЭН находится сзади. Забегая вперед скажем, что конфигурация панелей корпуса схожая. Для чистки нагревателя от накипи просто снимите заднюю стальную панель стиральной машины. Отсоедините проводку, сфотографировав ее, потом проведите необходимые операции.

В нижней части бака заметим тонкую подходящую трубку. Это щуп прессостата, следящий за уровнем воды. Отстыкуйте его. Дренажный шланг находится в низу бака стиральной машины и держится на хомуте. Отвинтите болт и снимите резиновую подводку. У Бош часто кабели ТЭНа крепятся на передней части бака. При необходимости отсоедините.

Задняя панель стиральной машины, двигатель

Пришло время задней панели. Она часто сделана из стали и прикручена множеством шурупов по периметру. Через заднюю панель достигается доступ к двигателю, стоящему на полозьях прямо на баке. Сфотографируйте электрические соединения, это в дальнейшем упростит сборку. Снимите ремень со шкива, осторожно ослабьте крепежные болты мотора, но полностью не откручивайте. Слегка поелозьте двигатель вправо и влево, чтобы отстал от полозьев. Лишь потом снимайте агрегат. Делайте осторожно – в агрегате львиная доля массы стиральной машины. У Аристон в нижней части задней панели обнаруживается пластиковая вставка, допускающая доступ к двигателю.

Задняя панель стиральной машины

Система амортизации бака стиральной машины

Бак крепится двумя рессорами внизу и двумя пружинами вверху за центр. У Бош сложно снять быстро верхние элементы. Рекомендуется просто открутить рессоры, потом снять бак с барабаном. Если помните, утяжелители стиральной машины уже удалены, общий вес двух деталей окажется не столь велик. Ремонт стиральных машин Zanussi отличается: проще снять вначале именно верхние пружины.

Бак стиральной машины

Снимите с бака шкив. Для этого он фиксируется любыми подручными средствами, потом аккуратно снимается гайка. Бак, подобно бочонку из Киндер-Сюрприза, состоит из двух половинок, которые держатся на болтах и пластиковых защелках. Внимание! Пластиковые защелки бака не удастся разобрать без повреждений, они просто обламываются. Если у читателей получится сделать по-другому, оставьте указанный крепежный элемент в целости и сохранности. Кстати, при обратной сборке потрудитесь установить новый уплотнитель между половинками.

Перед разбором бака на две части сделайте простую вещь. Поставьте пластиковый бочонок на деревянные бруски валом вверх. Аккуратно стукните по оси резиновым молотком, чтобы вал соскочил с подшипников. После разборки барабан легко вынимается из половинки, мастер получает доступ к сальнику. Если сальник течет, в подшипники попадает вода, и век стиральной машины не окажется долгим. Понять, что вышла из строя указанная часть, удастся, не разбирая корпус. Во время цикла стиральная машина гудит как ракета.

Интересно проходит ремонт стиральных машин Ardo. Часто нет нужды разбирать полностью агрегат, чтобы получить доступ к барабану. Сняв заднюю стенку, обнаружите хомут, охватывающий бак и сидящий на резиновой прокладке. Отстыкуйте деталь, задняя стенка бака выйдет вместе с барабаном.

Это удобно при чистке ТЭНа и стенок от накипи и отложений. Сборка несколько сложнее. Потребуется четко выровнять заднюю стенку, проложить уплотнитель, наложить и ровно зажать хомут. С этой точки зрения ремонт стиральных машин Ардо, касающийся замены подшипников, занимает меньше сил и времени.

Замена манжеты стиральной машины

Подробно описали, как разобрать стиральную машину. Остаются вопросы, к примеру, с заменой манжеты. Потребуется снять фронтальную панель. Крепежные болты чаще находятся под цоколем (так сделано у AEG), верхняя пара располагается под панелью программатора (к примеру, Ariston). При необходимости снимаем лоток, под ним находим пару шурупов, откручиваем. Теперь панель программатора легко снимается. Откручиваем четыре шурупа фронтальной панели, снимаем окольцовку манжеты. Для этого поддеваем в районе пружины, тянем на себя. Под манжетой порой находится дополнительная пара шурупов, стоит отвинтить. При отстыковке передней панели будьте осторожны, в районе замка стандартно присутствует пара проводков для контроля закрытия дверцы перед началом цикла. Отсоедините проводку.

Чтобы заменить манжету, не нужно снимать фронтальный утяжелитель бака. Просто аккуратно тяните резину на себя, она понемногу выйдет. Новый уплотнитель ставьте руками, желательно обойтись без отвертки. Обратная сборка проводится в порядке, противоположном указанному.

Как заменить подшипники стиральной машины

Проделайте операции, указанные выше, до изъятия барабана из бака. В Ардо это просто, в остальных случаях придется попотеть. Вал барабана обнаруживает ряд уступов, которыми опирается на подшипники. Первым снимается сальник, кольцевая деталь на внутренней стенке бака по оси. Это делается простой отверткой, аккуратно, чтобы не повредить изделие.

Подшипники выбиваются стамеской и резиновым молотком. Они разных размеров, установить неправильно новый комплект не получится. Рекомендуем заснять с обеих сторон бака подшипники, чтобы знать, какой стороной ставить. Не всегда детали симметричные. Обратно подшипники забиваются резиновым молотком до упора в стенки. Потом проводится сборка, сложного нет!

Самостоятельный ремонт стиральных машин требует глубокого знания конструкции. Разобрав корпус, возможно приступать к оценке работоспособности узлов. В отдельных случаях сразу понятна причина неполадки. Рекомендуем обращать повышенное внимание на коды ошибок, выдаваемые дисплеем. Срок эксплуатации стиральной машины повысится, если раз в полгода чистить дренажную помпу, неплохо сальник смазывать… Ремонт стиральных машин-автомат дело непростое, но интересное. Дерзайте!