Содержание
Приемники Грюндиг являли истинное немецкое качество. Шутка ли, с конца Второй мировой войны завоевывали рынок. Старейший, почтенный бренд рынка Европы, всемирная слава. Отсутствовали условия США для рывка после депрессии, были разруха, разделенный двумя частями Берлин, неблагоприятная политическая обстановка. Грюндиг встал на ноги, начал выпускать электронику. Любопытно, страны агрессоры бурно развивались после войны. Грюндиг… Едва ли найдётся другой радиоприемник с хорошим приемом, столь известный среде профессионалов.
Радиоприемники
Нефтяной кризис не оказал влияния на развитие немецкой промышленности, на другой стороне континента потихоньку росли конкуренты. Сегодня Азия располагает заводами известных мировых брендов. Исключением стал Грюндиг, один цех китайский, остальное — Европа. Положение не могло устраивать бурно развивавшихся азиатов, в 90-х годах прошлого века Грюндиг начал тонуть. Сперва бренд закупила фирма Philips, потом продала частями, видя солидные убытки, исчисляемые миллионами долларов.
Старейший бренд умер, обанкротился, куплен турками. Сегодня 4 тысячи человек трудится, собирая некогда известные радиоприемники, дилеры по ошибке бравируют хваленым немецким качеством. Грюндиг по-прежнему считается хорошей маркой, смена владельца не осталась незамеченной. Претерпевшее метаморфозу покажет будущее.
Нужен радиоприемник с хорошим звуком, берите Грюндиг, славится бренд не бытовыми моделями. Привлекает внимание профессиональное оборудование, оснащенное:
- прочным тяжелым корпусом;
- регуляторами, не боящимися протечек влаги;
- специальными ручками транспортировки прибора, защиты лицевой панели от падений;
- большими размерами;
- поразительной надежностью.
Приборы предназначены морякам, движущейся технике, самолетам, поисковым командам. Радиоприемники Грюндиг не дадут сбоя, не откажут, случись сложная минута.
Радиоприемники сегодня
Познали Лету времена, когда рамочный радиоприемник Москвич продавался немыслимыми количествами. Два миллиона изделий приобретено за 10 лет существования марки. Почтенным возрастом Москвич потягается с Грюндигом, к 60-му году Московский радиозавод начал выпуск прочих изделий, пока затеянная в 80-х перестройка не доконала окончательно. Сегодня большинство наукоемких предприятий охвачено оборонной промышленностью. Радиоприборы массовые заводами мало выпускаются.
Времена прошли, когда выходил специальный журнал Радио, покупали в магазине набор для сборки радиоприемника. Сегодня времяпрепровождение мало заинтересует людей, изменились ценности. Специалист в области электроники лишен возможности получать хорошую зарплату, осваивая родные пенаты. Досуг за сборкой собственного радиоприемника, работающего заведомо хуже захудалой китайской модели, едва ли прельстит молодежь. Удел пенсионеров доходом ниже среднего.
Положение дел – предпосылка упадка отечественной промышленности. Заводчане трудились хорошо, спецслужбы проиграли конкурентную борьбу. Суворов удивлялся “наивностью” иностранцев. Перестройка расставила точки над i. Граница закрыта железным занавесом – потребитель берет предложенное, не размышляя. Свободная конкуренция обрела права, импортные радиоприемники успешно вытеснили отечественное. Ничего удивительного. Собирать радиоприемники выгоднее китайцам, созданы условия:
- Дешевая рабочая сила (зарплаты 400-600 долларов).
- Налоговые поблажки наукоемким отраслям.
- Специальные экономические зоны, расположенные на пересечении транспортных путей.
Китай предпринял ряд мер, стимулирующих умные отрасли. Упоминали, что завод по производству радиоприемников Грюндиг находится на территории последователей Мао. Неудивительно, что прибыль Китая растет быстрее населения. Расцветают мегаполисы, ругают товары, произведенные родиной чая – ругают, да берут охотно. Коротковолновые приемники выпускаются преимущественно Китаем, подобно большей части электроники.
Немецкое название бренда радиоприемников, цеха китайские. Напоминает отечественную марку Витек, зарегистрированную в Европе (заводы преимущественно в КНР), чтобы вызвать интерес отечественного покупателя, разуверенного силами собственной промышленности.
Радиоприемники теряют популярность
Конкуренция, ущербность производственных мощностей не единственные причины падения объема выпуска радиоприемников. Радиоприемник был единственным развлечением (помимо деревенских клубов). Телевидение отсутствовало, вышки расположены нерегулярно. С радиоприемниками дело обстояло гораздо веселее. Уверенный прием означал свежие новости, интересные познавательные передачи, концерты, любимые мелодии. Люди шли, покупали радиоприемники.
По мере становления науки развлечений становилось больше, следовательно, нужда в старых верных друзьях стала отпадать. Каждый видел у бабушки старый дорогой ламповый радиоприемник, пылившийся на полке. Боялись выкинуть, помнили времена, когда спасал от скуки семью.
Последней вехой, ставшей могильным камнем радио, назовем высокие технологии. БИС стали кристаллами с технологическим циклом, измеряющимся единицами нанометров. Элементная база дала предпосылки выпуску персональных компьютеров, мобильных устройств, введены опционально функции радио. Сказанным объясняется массовое освоение вещания частотами УКВ. Диапазоны антенн становятся малы: радиоприемник уместится в смартфоне.
Потребность в радиоприемниках, отдельных устройствах попросту отпала. Главный фактор. Мини музыкальные центры с радио могут привлечь внимание, не приемник. Китайцы создали радиоприемники многофункциональные, устройства, каковым является сегодня подавляющее число электроники. Проанализирована рыночная ситуация (на фоне обанкротившегося Грюндига), предпринят ряд мер, стабилизирующих сегмент. Полагаем, создавались специальные комиссии, занимающиеся рассмотрением целесообразности дальнейшего выпуска радиоприемников. Бизнес остался, устройства дополнились особенностями.
Что важно на природе в походе, в дальней поездке – энергия! Обнаруживает тенденцию заканчиваться, зарядить мобильник, путешествуя, непросто. Радиоприемники решено дополнить динамо-машиной. Ручка, покрутив которую, возможно зарядить прибор… Новинка мало интересовала людей, обретших возможность купить запасной аккумулятор для смартфона с приёмником внутри.
Последовало ключевое решение, позволившее допотопным устройствам выжить. Радиоприемники снабдили специальными USB-портами, позволяющих заряжать любые мобильные устройства. Стало невыгодным брать аккумулятор. Вес больше, на дерево не повесишь, чтобы играл. Одним словом — тяжесть. Радиоприемники остались на рынке, поскольку при сплаве рекой байдарками гораздо предпочтительнее видеть устройство, противостоящее влаге в разумных пределах, нежный смартфон отдыхает. Телефон взять попроще, благо источник заряда теперь найден.
Современные радиоприемники
Радиоприемник в виде, посетившем рынок, стал иметь смысл, принося дополнительную выгоду. Зарядку ручной силой человека мобильных устройств.
Обрел моду спортивный образ жизни. Бегая трусцой, радостно слушать звуки любимых передач. Увидел свет очередной гибрид — наушники с радиоприемником. Возможно возразить – плеер лучше. Только истинный спортсмен знает, как удлиняют тренировки опостылевшие композиции. Радиоприемник смотрится выигрышно. Имеется множество станций, транслирующих преимущественно музыку.
Радиоприемник сегодня везде: смартфоны, плееры, наушники, компьютеры, домашние кинотеатры, магнитолы. В прежнем понимании прибор утратил значение, обрел призвание как составляющая часть прочих устройств.
Выбирайте радиоприёмник, анализируя собственные потребности. Отслеживайте диапазон, чувствительность. К избранным моделям присоединим внешнюю антенну, что удобно, выезжая на природу, проживая в удаленном районе.