Содержание
Кондиционер охлаждает с разной степенью эффективности, сложности начинаются, когда оборудование работает на нагрев. На подобный режим способны далеко не любые марки, а исключительно те, где во внешнем блоке установлен четырехходовой клапан, изменяющий направление движения фреона через компрессор. Получается, спрашивать, почему не греет кондиционер, логично лишь по отношению к указанным моделям, причём в холодную погоду. Обсудим ограничения оборудования, меры, позволяющие оборудованию – по словам дилеров – функционировать при температуре ниже нуля на 30 градусов Цельсия.
Кондиционер в холодное время года
Внутренний блок кондиционера, точнее, испаритель, не работает при отрицательных температурах. Внутри канала не нарастает иней. Потому в кондиционерах редко ставят фильтры осушители. Вместо капиллярной трубки часто встретим дроссель, изменяющий сечение тракта. Подобным образом обеспечиваются нужное давление на конденсоре и разряжение на испарителе, что сильно снижает требования к мощности компрессора. Температура во фреоновом контуре не бывает ниже нуля, фильтр-осушитель не требуется.
Другое дело, когда на улице минус. Даже при низких положительных температурах конденсор внешнего блока, переквалифицировавшийся в испаритель, работает уже на отрицательных. Выходит, иней станет нарастать снаружи и изнутри. В описанных условиях поведение системы становится загадочно-непредсказуемым. Неудивительно, что кондиционер не греет.
Поэтому нижние температурные границы работы кондиционера не спускаются ниже нуля. Причем авторы не сказали слова про масло в картере компрессора и дренажный шланг, где замерзает конденсат (вправду сказать, при работе на обогрев многого не образуется!). Входит в зимний набор:
- Специальная плата, регулирует давление фреона в контуре путем изменения интенсивности обдува конденсора, превратившегося в испаритель, внешнего блока. Как установить устройство, указывается в инструкции, среднерыночная цена гаджета составляет 1500 рублей, а доработка потребует вмешательства в электрическую схему, умелого монтажа датчика. Кстати, фирмы предлагают обучить технический персонал сему действу за 3000 рублей. Итого, 4500 рублей к стоимости, не считая накладных расходов на дорогу и прочее. Считается, что кондиционер работает на обогрев при температуре на улице до минус 30-ти градусов Цельсия. Не ожидайте от прибора особых подвигов.
- Второй гаджет обогревает дренажную трубу. Если в мороз включат кондиционер на обогрев, вода не протечёт на пол (перелившись через край из-за пробки в дренажном канале). Предусмотрительно в сибирские морозы.
- Третье устройство, терморегулятор для масла в картере компрессора. Автомобилист знает, что зимнее масло более жидкое, летом лучше подобным не пользоваться. И наоборот, когда теплеет, требуется новая заправка. С внешним блоком кондиционера описанный фокус не пройдет, контур фреона герметичный. Масло не отделено от рабочей части. Компрессор герметичный. Кстати, обогрев картера режиму идет на пользу: если жидкая фаза фреона попадет внутрь, случается выход из строя сердца кондиционера. Дополнительное тепло исключает подобную ситуацию.
Неплохо включить сюда цепь разморозки конденсора (играющего при работе на обогрев роль испарителя), но аналога в магазине нет. Если при температурах возле нуля внешний блок обрастет инеем, оторвитесь и смахните его. Напомним, что идея работы кондиционера зимой на обогрев выглядит как: забрать тепло у мороза. Звучит парадоксально, но производители хвалят.
Почему кондиционер не хочет греть
Лед во фреоновом контуре кондиционера
К сказанному добавим, что в отдельных кондиционерах на внутреннем блоке стоит обычная спираль. Вырабатывает тепло, разносимое по комнате вентилятором. В результате кондиционер превращается в ветродувку. Создатели понимают глупость затеи перекачки в помещение тепла с мороза, пошли альтернативным путем. Если кондиционер плохо греет, полагается проверить питание спирали, работоспособность вентилятора внутреннего блока.
И первое, и второе под силу потребителю, поэтому транзитом возвращаемся к приборам, пытающимся забрать тепло у мороза на основе работы фреонового контура. Сложность способна крыться, к примеру, в промерзании конденсата в трубках внутри и забивании прохода. Загвоздка в уже отрицательной температуре на улице, временное отключение кондиционера, чтобы пробка растаяла, не поможет. Следует включить обогревательный кабель (идет вдоль трубок) и надеяться, что трудности не во внешнем блоке. Либо подождем весны.
Причина конденсата во фреоновом контуре: непрофессионализм монтажников, дефекты при производстве, микротрещины, через которые вездесущая жидкость непостижимым образом просачивается внутрь. Прогреть контур почти нереально. Хотя с указанной целью пробуют включить кондиционер на охлаждение. Тогда змеевик внешнего блока станет отдавать тепло. Возможно, пробка растает. В кондиционере нет капиллярной трубки, вероятность забоя выше у четырехходового клапана. Кстати, переключением режимов с обогрева на охлаждение и обратно попробуйте исправить положение.
Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера
Полистайте руководство, если зимний комплект, описанный выше, не установлен, уже при нуле градусов Цельсия работают далеко не любые модели.
В последнем случае причины неисправностей искать не следует, нужно просто дождаться весны. Потеплеет, и человек снова начнёт пользоваться прибором. Как вариант, поставьте зимний комплект агрегатов на внешний блок.
Кондиционеру требуется дозаправка фреона
Случается, давление во фреоновом контуре падает. Это происходит из-за образования трещин. Вдобавок при процедуре контроля теряется немного хладагента. В этом случае кондиционер не станет работать ни на холод, ни на тепло.
Сколько дозаправить, решит мастер. В отдельных случаях понадобится провести азотирование, чтобы найти места утечки. Потом американки крутят заново, паяные швы обновляют. Добиваются гарантии исключения подобной ситуации, долгой и качественной работы кондиционера. За процедурой азотирования следует вакуумирование, помогающее даже при отрицательных температурах удалить из каналов остатки фреона, воздух и воду.
Это проще, нежели в случае с холодильниками, занимает меньше времени. Сервисные процедуры проводятся через патрубок арматуры внешнего блока. Но неудобно. Внешний блок висит за окном на ощутимой высоте. Для азотирования, вакуумирования и последующей заправки кондиционера удобно пользоваться коллектором. Обратите внимание, на шкале агрегата указаны допустимые типы фреона. Если упустить этот факт, узнать, сколько требуется дозаправить хладагента, сложно.
Мастеру проще использовать термометр, измеряющий температуру паров фреона на входе в компрессор (толстая медная трубка). По показаниям коллектора одновременно определяется давление. С параметром связана температура кипения, отыщется на шкале прибора. Полагаем, при отсутствии нужной марки фреона не грех воспользоваться таблицей. Находится в сети либо справочниках. Разница между температурами кипения и паров в районе 5 – 8 градусов Цельсия. При превышении требуется дозаправка. Кстати, указанную процедуру проводят и по стороне высокого давления. Разница составит 5 – 8 градусов, действия выполняются зеркально обратные.
Как быстро определить, почему кондиционер не работает
В отличие от ряда устройств кондиционер всегда с пультом управления. Обнаруживается экран для индикации кода ошибки, расположенный на внутреннем блоке. Реже информацию считывают с экрана пульта. По инструкции проведите режим самотестирования кондиционера, считайте код ошибки и выясните значение, согласно таблице. Нет информации в руководстве – полистайте интернет по нужному запросу.
С пользой листайте форумы. Большинство людей находит ответы. Там расскажут, почему не греет кондиционер, как починить кондиционер. В России полно умельцев, которые не умеют изложить материал, плохо владеют письменностью, зато охотно делятся опытом. Обобщайте чужие случаи и найдете собственный.