Почему не греет кондиционер

Кондиционер охлаждает и делает это с разной степенью эффективности, проблемы начинаются, когда оборудование работает на нагрев. Сразу оговоримся, что способны на это далеко не все марки, а только те, где во внешнем блоке установлен четырехходовой клапан, изменяющий направление движения фреона через компрессор. Таким образом, вопрос, почему не греет кондиционер, логично задавать только по отношению к указанным моделям и только в холодную погоду. Обсудим некоторые ограничения оборудования, а также те меры, которые позволят оборудованию – по словам дилеров – функционировать при температуре ниже нуля аж на 30 градусов Цельсия.

Работающий кондиционер

Работающий кондиционер

Кондиционер в холодное время года

Внутренний блок кондиционера, точнее испаритель, не работает при отрицательных температурах. Внутри канала не нарастает иней. Вот почему в кондиционерах редко ставят фильтры осушители. А вместо капиллярной трубки часто встретим дроссель, изменяющий сечение тракта. Так обеспечиваются нужное давление на конденсоре и разряжение на испарителе, что во многом снижает требования к мощности компрессора. Так вот, температура во фреоновом контуре не бывает ниже нуля, поэтому и фильтр-осушитель не требуется.

Другое дело, когда на улице минус. Даже при низких положительных температурах конденсор внешнего блока, переквалифицировавшийся в испаритель, работает уже на отрицательных. Стало быть, иней будет нарастать снаружи и изнутри. Кто-нибудь обыграл этот момент в зимней комплектации для кондиционеров? Забегая вперед, скажем, что нет, не обыграл. А это значит, что в этих условиях поведение системы становится загадочно-непредсказуемым. Стоит ли удивляться, почему кондиционер не греет.

Вот почему нижние температурные границы работы кондиционера не спускаются ниже нуля. А это еще ни слова не сказали про масло в картере компрессора и дренажный шланг, где замерзает конденсат (вправду сказать, при работе на обогрев не много будет там!). Что же входит в зимний набор.

Работа кондиционера в зиму и лето

Работа кондиционера в зиму и лето

  1. Специальная плата регулирует давление фреона в контуре путем изменения интенсивности обдува конденсора, превратившегося в испаритель, внешнего блока. Как установить устройство, указывается в инструкции, среднерыночная цена гаджета составляет 1500 рублей, а доработка потребует вмешательства в электрическую схему, а также умелого монтажа датчика. Кстати, фирмы предлагают даже (!) обучить технический персонал сему действу за всего лишь (!) 3000 рублей. Итого, 4500 рублей к стоимости, не считая накладных расходов на дорогу и прочее. Считается, что кондиционер в этом случае работает на обогрев при температуре на улице до минус 30-ти градусов Цельсия. Не ожидайте при этом от прибора особых подвигов.
  2. Второй гаджет (извините, язык по-другому не поворачивается это назвать) обогревает дренажную трубу. Зачем? Чтобы если в мороз включат кондиционер на обогрев, то вода не потекла бы на пол (перелившись через край из-за пробки в дренажном канале). Предусмотрительно в наши-то сибирские морозы.
  3. Третье устройство, терморегулятор для масла в картере компрессора. Автомобилист знает, что зимнее масло более жидкое, и летом лучше таким не пользоваться. И наоборот, как только теплеет, требуется новая заправка. С внешним блоком кондиционера такой фокус не пройдет, потому что контур фреона герметичный. А масло ничем не отделено от рабочей части. Компрессор герметичный. Кстати, обогрев картера режиму идет только на пользу, потому что если жидкая фаза фреона попадет внутрь, то это сразу выход из строя сердца кондиционера. Дополнительное тепло исключает подобную ситуацию.
Цепь разморозки конденсатора

Цепь разморозки конденсатора

Мы бы добавили еще сюда цепь разморозки конденсора (играющего при работе на обогрев роль испарителя), но такого в магазине нет. Если при температурах около нуля, внешний блок обрастет инеем, оторвитесь и смахните его (можно и блок, и нуль). Напомним, что сама идея работы кондиционера зимой на обогрев выглядит как: забрать тепло у мороза. Звучит, как парадокс, но производители хвалят.

Читайте также:  Конденсат в кондиционере

Почему кондиционер не хочет греть

Лед во фреоновом контуре кондиционера

К сказанному выше добавим, что в некоторых кондиционерах на внутреннем блоке стоит обычная спираль. Вырабатывает тепло, разносимое по комнате вентилятором. В результате кондиционер превращается в ветродувку. Создатели понимают глупость затеи перекачки в помещение тепла с мороза, поэтому пошли другим путем. Если такой кондиционер плохо греет, то необходимо проверить питание спирали, а также работоспособность вентилятора внутреннего блока.

И первое, и второе под силу каждому, поэтому транзитом возвращаемся к тем приборам, которые пытаются забрать тепло у мороза на основе работы фреонового контура. В этом случае проблема может крыться, например, в том, что внутри, в трубках конденсат примерз и забил проход. Проблема еще в том, что снаружи и так ниже нуля, поэтому временное отключение кондиционера, чтобы пробка растаяла, не поможет. Следует включить обогревательный кабель (идет вдоль трубок) и надеяться, что проблема не во внешнем блоке. Либо подождем весны.

Инструмент для заправки фреона

Инструмент для заправки фреона

Откуда конденсат берется во фреоновом контуре. Это и непрофессионализм монтажников, и дефекты при производстве, и микротрещины, через которые вездесущая жидкость непостижимым образом просачивается внутрь. В любом случае прогреть контур почти нереально. Хотя с этой целью пробуют включить кондиционер на охлаждение. В этом случае змеевик внешнего блока станет отдавать тепло. Быть может, пробка растает. Поскольку в кондиционере нет капиллярной трубки, то вероятность забоя выше у четырехходового клапана. Кстати, переключением режимов с обогрева на охлаждение и обратно можно попробовать исправить положение.

Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера

В России некоторые люди более равные, чем другие. Поэтому могут в обиходе делать вещи, для прочих невозможные. Но техника никак не хочет понимать, что перед ней начальник. Поэтому следующей причиной, почему кондиционер холодит, но не греет, может стать тот факт, что температура за окном ниже допустимой. Полистайте руководство, если зимний комплект, описанный выше, не установлен, то уже при нуле градусов Цельсия работают далеко не все модели.

Читайте также:  Как кондиционер работает на обогрев

В этом случае причины неисправностей искать не следует, а нужно просто дождаться весны. Потеплеет, и можно будет снова пользоваться прибором. Как вариант, поставьте зимний комплект агрегатов на внешний блок.

Кондиционеру требуется дозаправка фреона

Случается, что давление во фреоновом контуре падает. Это происходит из-за образования трещин. Кроме того, при каждой процедуре контроля теряется немного хладагента. В этом случае кондиционер не будет работать ни на холод, ни на тепло.

Сколько дозаправить, решит мастер. В некоторых случаях понадобится провести азотирование, чтобы найти места утечки. После этого американки крутят заново, паяные швы обновляют. Только так можно гарантировать, что ситуация не повторится, и кондиционер будет работать долго и качественно. За процедурой азотирования следует вакуумирование, которое помогает даже при отрицательных температурах удалить из каналов остатки фреона, воздух и воду.

Это не так сложно, как в случае с холодильниками, занимает меньше времени. Сервисные процедур проводятся через патрубок арматуры внешнего блока. И не всегда это удобно. Внешний блок висит за окном на значительной высоте. Для азотирования, вакуумирования и последующей заправки кондиционера удобно пользоваться коллектором. Обратите внимание, что на шкале агрегата указаны типы фреона, с которыми можно работать. Если упустить этот факт, то узнать, сколько именно дозаправить хладагента, будет сложно.

Кроме того мастеру проще использовать термометр, который измеряется температура паров фреона на входе в компрессор (толстая медная трубка). По показаниям коллектора одновременно определяется давление. С этим параметром связана температура кипения, которую найдем тут же, на шкале прибора. Полагаем, что при отсутствии нужной марки фреона не грех воспользоваться и таблицей. Где ее достать. Из сети, наверное, или справочников. Разница между температурами кипения и паров в районе 5 – 8 градусов Цельсия. При превышении требуется дозаправка. Кстати, ту же процедуру проводят и по стороне высокого давления. Разница тоже составит 5 – 8 градусов, но действия будут зеркально обратные.

Как быстро определить, почему кондиционер не работает

В отличие от многих других устройств кондиционер всегда с пультом управления. Имеется у него и экран для индикации кода ошибки, расположенный на внутреннем блоке. Реже информацию считывают с экрана пульта. По инструкции проведите режим самотестирования кондиционера, считайте код ошибки и выясните значение согласно таблице. Нет никакой информации в руководстве. Полистайте интернет по нужному запросу.

И с пользой листайте форумы. Большинство людей находит ответы. Там расскажут, и почему не греет кондиционер, и как починить кондиционер. На деле в России полно умельцев, которые не умеют изложить материал, плохо владеют письменностью, зато охотно делятся опытом. Обобщайте чужие случаи и наверняка найдете свой. Плохо то, что не каждый, решив проблему, спешит поделиться. Следовательно, часть ситуаций остается за кадром.