Почему не греет кондиционер

Обычно кондиционер охлаждает и делает это с разной степенью эффективности, но суть в том, что иногда приходится ему работать и на нагрев. Сразу оговоримся, что способны на это далеко не все марки, а только те, где во внешнем блоке имеется четырехходовой клапан, изменяющий направление движения фреона через компрессор. Таким образом вопрос, почему не греет кондиционер, логично задавать только по отношению к указанным моделям и только в холодную погоду. Сейчас мы обсудим некоторые ограничения оборудования, а также те меры, которые позволяют оборудованию – по словам дилеров – функционировать при температуре ниже нуля аж на 30 градусов Цельсия.

Работающий кондиционер

Работающий кондиционер

Кондиционер в холодное время года

Внутренний блок кондиционера, точнее его испаритель, не работает при отрицательных температурах. Внутри никогда не нарастает иней. Вот почему в кондиционерах редко бывают фильтры осушители. А вместо капиллярной трубки часто можно встретить дроссель, изменяющий сечение тракта. Так обеспечиваются нужное давление на конденсоре и разряжение на испарителе, что во многом снижает требования к мощности компрессора. Так вот, температура во фреоновом контуре не бывает ниже нуля, поэтому и фильтр-осушитель не требуется.

Совсем другое дело, когда на улице минус. Даже при низких положительных температурах конденсор внешнего блока, переквалифицировавшийся в испаритель, работает уже на отрицательных. Стало быть, не только иней будет нарастать снаружи, но и изнутри. Кто-нибудь обыграл этот момент в зимней комплектации для кондиционеров? Забегая вперед, скажем, что нет, не обыграл. А это значит, что в этих условиях поведение всей системы становится загадочно-непредсказуемым. Стоит ли удивляться, почему кондиционер не греет?

Вот почему нижние температурные границы работы кондиционера обычно не спускаются ниже нуля. А это еще мы ни слова не сказали про масло в картере компрессора и дренажный шланг, где замерзает конденсат (вправду сказать, при работе на обогрев не очень его много будет там!). Что же входит в зимний набор?

Работа кондиционера в зиму и лето

Работа кондиционера в зиму и лето

  1. Специальная плата регулирует давление фреона в контуре путем изменения интенсивности обдува конденсора, превратившегося в испаритель, внешнего блока. Как установить устройство, указывается в инструкции, среднерыночная цена гаджета составляет 1500 рублей, а доработка потребует вмешательства в электрическую схему, а также умелого монтажа датчика. Кстати, фирмы предлагают даже (!) обучить технический персонал сему действу за всего лишь (!) 3000 рублей. Итого, 4500 рублей к стоимости, не считая накладных расходов на дорогу и прочее. Считается, что кондиционер в этом случае сможет работать на обогрев при температуре на улице до минус 30-ти градусов Цельсия. Не ожидайте при этом от прибора каких-то особых подвигов.
  2. Второй гаджет (извините, язык по-другому не поворачивается все это назвать) обогревает дренажную трубу. Зачем? Чтобы если кто-то в мороз включил свой кондиционер на обогрев, то вода не потекла бы на пол. Очень предусмотрительно в наши-то сибирские морозы.
  3. Третье устройство, является терморегулятором для масла в картере компрессора. Любой автомобилист знает, что зимнее масло более жидкое, и летом лучше им не пользоваться. И наоборот, как только теплеет, требуется новая заправка. С внешним блоком кондиционера такой фокус не пройдет, потому что контур фреона герметичный. А масло буквально ничем не отделено от рабочей части. Компрессор герметичный. Кстати, обогрев картера режиму идет только на пользу, потому что если жидкая фаза фреона попадет внутрь, то это сразу выход из строя сердца кондиционера. Дополнительное тепло исключает подобную ситуацию.
Цепь разморозки конденсатора

Цепь разморозки конденсатора

Мы бы добавили еще сюда цепь разморозки конденсора (играющего при работе на обогрев роль испарителя), но такого в продаже нет. Если при температурах в районе нуля, внешний блок обрастет инеем, оторвитесь и смахните его (можно и блок, и нуль). Напомним, что сама идея работы кондиционера зимой на обогрев выглядит как: забрать тепло у мороза. Звучит, как парадокс, но производители хвалят.

Читайте также:  Какую сплит-систему купить

Почему кондиционер не хочет греть

Лед во фреоновом контуре кондиционера

К сказанному выше добавим, что в некоторых кондиционерах на внутреннем блоке стоит обычная спираль. Она и вырабатывает тепло, разносимое по комнате вентилятором. В результате кондиционер превращается в обычную ветродувку. Создатели понимают всю глупость затеи перекачки в помещение тепла с мороза, поэтому пошли другим путем. Если такой кондиционер плохо греет, то необходимо проверить питание спирали, а также работоспособность вентилятора внутреннего блока.

И первое, и второе под силу почти каждому, поэтому транзитом возвращаемся к тем приборам, которые пытаются забрать тепло у мороза на основе работы фреонового контура. В этом случае проблема может крыться, например, в том, что внутри, в трубках конденсат примерз и забил проход. Проблема еще в том, что снаружи и так ниже нуля, поэтому временное отключение кондиционера, чтобы пробка растаяла, не поможет. Следует включить обогревательный кабель (идет вдоль трубок) и надеяться, что проблема не во внешнем блоке. Либо можно подождать весны.

Инструмент для заправки фреона

Инструмент для заправки фреона

Откуда конденсат берется во фреоновом контуре? Это и непрофессионализм монтажников, и дефекты при производстве, и микротрещины, через которые вездесущая жидкость каким-то образом просачивается внутрь. В любом случае прогреть весь контур почти нереально. Хотя с этой целью можно попробовать включить кондиционер на охлаждение. В этом случае змеевик внешнего блока станет отдавать тепло. Быть может, пробка растает. Поскольку в кондиционере нет капиллярной трубки, то вероятность забоя выше всего у четырехходового клапана. Кстати, переключением режимов с обогрева на охлаждение и обратно можно попробовать исправить положение.

Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера

У нас в России некоторые люди более равные, чем другие. Поэтому могут в обиходе делать вещи, для прочих невозможные. Но техника никак не хочет понимать, что перед ней начальник. Поэтому следующей причиной, почему кондиционер холодит но не греет, может стать тот факт, что температура за окном ниже допустимой. Полистайте руководство, если зимний комплект, описанный выше, не установлен, то уже при нуле градусов Цельсия работают далеко не все модели.

Читайте также:  Как кондиционер работает на обогрев

В этом случае причины неисправностей искать не следует, а нужно просто дождаться весны. Потеплеет, и можно будет снова пользоваться прибором. Как вариант, поставьте зимний комплект агрегатов на внешний блок.

Кондиционеру требуется дозаправка фреона

Случается, что давление во фреоновом контуре падает. Это происходит из-за образования трещин. Кроме того, при каждой процедуре контроля неизбежно теряется немного хладагента. В этом случае кондиционер не будет работать ни на холод, ни на тепло.

Сколько именно дозаправить, решит мастер. В некоторых случаях понадобится провести азотирование, чтобы найти места утечки. После этого американки крутят заново, паяные швы обновляют. Только так можно гарантировать, что ситуация не повторится, и кондиционер будет работать долго и качественно. За процедурой азотирования следует вакуумирование, которое помогает даже при отрицательных температурах удалить из системы остатки фреона, воздух и воду.

Все это не так сложно, как в случае с холодильниками, занимает меньше времени. Все сервисные процедур проводятся через патрубок внешнего блока. И не всегда это удобно. Внешний блок может висеть за окном на значительной высоте. Для азотирования, вакуумирования и последующей заправки кондиционера удобно пользоваться коллектором. Обратите внимание, что на шкале агрегата указаны типы фреона, с которыми можно работать. Если упустить этот факт, то узнать, сколько именно нужно дозаправить хладагента, будет достаточно сложно.

Кроме того мастеру проще обычно использоваться термометр, который измеряется температура паров фреона на входе в компрессор (толстая медная трубка). По показаниям коллектора одновременно определяется давление. С этим параметром связана температура кипения, которую можно найти тут же, на шкале прибора. Мы полагаем, что при отсутствии нужной марки фреона не грех воспользоваться и таблицей. Где ее достать? Из сети, наверное, или справочников. Разница между температурами кипения и паров должна быть в районе 5 – 8 градусов Цельсия. В случае превышения требуется дозаправка. Кстати, ту же процедуру можно проводить и по стороне высокого давления. Разница тоже должна составить 5 – 8 градусов, но действия будут зеркально обратные.

Как быстро определить, почему кондиционер не работает

В отличие от многих других устройств кондиционер всегда имеет пульт управления. Имеется у него и экран для индикации кода ошибки, расположенный на внутреннем блоке. Реже информацию можно считать прямо с пульта. По инструкции проведите режим самотестирования кондиционера, считайте код ошибки и выясните его значение согласно таблице. Нет никакой информации в руководстве? Полистайте интернет по нужному запросу.

И очень полезно листать форумы. Большинство людей находит свои ответы. Там расскажут, и почему не греет кондиционер, и как починить кондиционер. На самом деле в России полно умельцев, которые не умеют изложить материал, плохо владеют письменностью, зато охотно делятся опытом. Обобщайте чужие случаи и наверняка найдете свой. Плохо то, что не каждый, решив свою проблему, спешит поделиться. Следовательно, часть ситуаций остается за кадром.