Ремонт вязальных машин своими руками

Посмотрим, чем занимается женская часть населения. Сегодня уже не модно орудовать спицами, вместо этого уместно поставить вязальную машину, которая все сделает сама, если нанести рисунок на перфокарту или вбить в память персонального компьютера через специальное программное обеспечение. Преимущество в том, что агрегат гораздо быстрее любых человеческих рук, а значит, и изделие будет готово раньше. Тем, кто переживает о разных фестонах и прочих декоративных элементах, мы рекомендуем особо не переживать. Имеется целая плеяда обучающих видео на Ютуб, которая поможет выучиться в самые кратчайшие сроки. А если поломается изделие, то мужское население — мы уверены — всегда готово осуществить ремонт вязальных машин своими руками. Если, конечно, прекрасный пол за помощью обратится…

Устройство типичной вязальной машины ручного типа

Вместо того чтобы рассматривать ремонт вязальных машин Бразер, мы решили окунуться в отечественную промышленность. Тем более, что патриотично настроенные дамы с легкостью осваивают родные модели. Вязальные машины выпускались еще в СССР. Можно найти старенькую Неву-2 1983 года выпуска. Это тот самый период, который нормальные люди вспоминают с радостью (если бы не маньяк Чекатило), а некоторые ругают за то, что нельзя было в открытую иметь много денег, потому что могли и спросить, откуда добыты. Сейчас зато лучше, могут прийти и потребовать поделиться… В инструкции приводится дюжина советов, как вязать правильно, но мы сначала расскажем про устройство вязальной машины:

Вязальная машина

  1. Основу агрегата составляет стол, который как две капли воды похож на музыкальный синтезатор.
  2. Стол состоит из поперечных рабочих канавок, где взад и вперед скользят иглы.
  3. В передней части иголки придавлены рельсом, которым привинчен рядом болтов к станине. С нижней стороны расположены гайки.
  4. Вдоль всего стола под игольными канавками находится ложбинка для уплотнителя. Это нужно, чтобы иголки самовольно не скользили взад и вперед, что явилось бы настоящим наказанием для вязальщицы.
  5. Каждая иголка представляет собой скорее крючок, а не спицу или нечто другое. В частности, имеется носик, который защелкивается.
  6. Главной частью вязальной машины является каретка. Как челнок снует она туда и сюда, образуя ровные ряды вязи. Привод ручной, то есть мастерица имеет полный контроль над тем, что делает.
  7. Чтобы каретка не упала, по бокам стола имеются различного рода стопоры. По утверждениям людей бывалых это в некоторых случаях так мешает, что ограничители иной раз лучше снять, чтобы не бить челноком по ним всякий раз при достижении края широкого полотна.
  8. Каретка в некоторых вязальных машинах умеет сама считать ряды, переключая механический счетчик. Для фиксации и должной работы механизма по столу с фронтальной стороны нарезаны зубцы, а на челноке имеется одна или две шестерни.

Каждая иголка имеется пятку, или, как выражаются на Ютубе, каблук. За них очень удобно выдвигать некоторые, чтобы сделать пропуск петель (если есть такой режим). Вот именно здесь и важно, чтобы иглы не убегали, а стояли на месте. Не говоря уже про те случаи, когда требуется накинуть петельку, чтобы сделать отверстие в нужном месте вязи. Таким образом удается получить достаточно сложные рисунки и даже ажурные узоры, если хорошо владеть арифметикой и уметь считать петли. (См. также: Виды вязальных машин)

Рабочие иглы вязальной машины

Как пользоваться вязальной машиной

Вы уже поняли, что каретка бегает туда и сюда, причем во всей вязальной машине нет ни одного электрического узла. Это очень удобно, потому что и самостоятельно починить вязальную машину достаточно просто. Правило номер один из инструкции Нева 2 говорит, что нельзя каретку поворачивать вспять посередине полотна. Необходимо дойти до конца, лишь затем можно возвращаться. Несоблюдение простого условия вызывает деформацию игл или даже разрушение игольницы. О том, как менять погнутые острия на новые, мы еще поговорим, а пока примите к сведению, что каретка должна двигаться плавно, без рывков. У новой вязальной машины она может идти чуть туго. Это нормально, пройдет время, прежде чем каретка разработается.

На вязальной машине выставляется плотность, и она должна соответствовать номеру нити. В противном случае пятки игл будут забиты, что может привести к приподниманию их над столом. Это, в свою очередь, вызывает пропуск соседних стежков в режиме пропуска (когда иглы выдвигаются на себя и нажимается специальный рычажок на каретке). Ситуация осложняется тем, что нынче на катушках не пишут номеров. Однако толщина нитей разная. Как определить нужный режим? Мы бы осведомились на этот счет у продавца.

Кнопка сброса счетчика не должна нажиматься во время движения. Это ведет к поломке. А еще Неву 2 нельзя долго держать на солнце, иначе разрушится игольница. Вот такой нехитрый перечень правил по эксплуатации прибора.

Как работает вязальная машина

Крючковая игла также называется язычковой. Процесс вязания основан на ее движении взад и вперед по канавкам игольницы. По бокам каждой иголки находятся платины. Это такие крючки, с острием направленным вниз, которые тянут новую петлю книзу. Теперь попробуем на пальцах объяснить, как именно получается ряд:

  1. Имеется старая петля, она оттянута вниз платинами.
  2. Нитка проложена мастерицей над иголками.
  3. Игла скользит вперед, за счет чего старая петля соскальзывает назад, выпускаемая язычком.
  4. Игла проходит под ниткой и при движении назад захватывает ее своим крючком.
  5. Нить втягивается в старую петлю.
  6. И в этот момент сверху нитка накрывается платинами, которые по бокам тянут ее вниз.

Использование вязальной машины

Затем цикл повторяется снова. В Ниве 2 каждый раз нужно вручную прокладывать нитку, а в пятой модели уже это делается автоматически. В каретке имеются пять клиньев. Два управляют движением иглы вниз, два – верх. Один клин — средний — отвечает за плотность вязки. В свою очередь, платины поднимаются нажатием на их пятку.

Что делать, если вязальная машина не вяжет

При заедании каретки первым делом обращаем внимание, имеется ли смазка. Ее необходимо наносить не только на рельсы, но и под каждую платину для облегчения скольжения. Уместно напомнить, что периодически необходимо чистить вязальную машину. Для этого рельсы откручиваются, извлекаются все иглы, после чего за пятки приподнимаются платины. Теперь можно аккуратно почистить пространство под ними. (См. также: Ремонт швейных машин своими руками)

Аналогично производится устранение дефектных игл, которые при выдвижении приподнимаются. Все дело в том, что их пятки слегка короче нормы. Рельсы снимаются или ослабляются до такой степени, чтобы дефектные детали можно было вынуть. Одновременно можно заняться и соскальзывающими назад иглами. Для устранения этого эффекта под рельсом стоит пружина, но случается, что она ослабевает.

Разборка вязальной машины

В этом случае допускается в продольную канавку игольницы поперек все иголок уложить промасленную нитку в несколько слоев. При этом необходимо проверить эффективность предпринятых мер. Для этого часть иголок водворяется на место, рельс прижимается рукой, ведется пробный выпуск. Если скольжения назад не наблюдается, то вязальная машина собирается полностью.

При заедании каретки также следует обращать внимание на пластмассовые язычки. Если поверхность истерлась, то следует заменить детали. Причиной в этом случае может быть и отсекатель (деталь, приводящая иглы в нужное положение по ходу каретки), концы которого разогнулись. Следует подогнуть их должным образом. При вязании толстой пряжей иногда участок полотна выносится из-под платин. В этом случае необходимо открутить винт, прижимающий каретку, после чего отвести челнок из рабочей области. Полотно вправляется назад вручную.

Вот некоторые неисправности, о которых можно прочитать в руководстве:

  • Если каретка движется слишком туго, то либо пряжа толстая слишком, либо плотность маловато для данной толщины нитки.
  • Частый сброс петель означает, что неправильно установлена планка во фронтальной части челнока вязальной машины.
  • Отдельные иглы не образуют петель, если язычок сломался, либо деформирована иголка. Следует заменить ее новой.


  • Вертикальная полоса на полотне получается, когда платина неправильно работает, заедает. Попробуйте смазать ее, как было указано выше. Если это не помогает, следует заменить деталь. Для этого рельс снимается, затем надавливается из-под низу оттяжка. Платина после этого тянется чуть на себя и в бок. Она должна сойти, после чего можно поставить новую.
  • Если же платина выпадает сама по себе, то неисправна оттяжка.
  • Если счетчик перестал считать, то ослабло крепление рычажка. Подтяните его. Рычажок должен задеваться кареткой, иначе никакого счета не будет. Также в этом случае обратите внимание на горку. Она иногда дает слабину, переставая задевать рычажок счетчика.
  • Иногда игольница может царапаться клиньями каретки вязальной машины. Стоит подтянуть крепежные винты в этом случае.

Итак, ремонт вязальных машин своими руками – это реальность. Нет ничего в них сложного или сверхъестественного, но зато становится возможным быстро окончить любой труд. Что может сломаться еще? Вот и напишите в комментариях, что! А мы подумаем и попробуем ответить на вопрос. Мастер по ремонту вязальных машин не всегда нужен, если есть смекалка.

На этом мы хотим попрощаться, не нарушайте инструкций, и все будет в порядке. Для смазки используйте любое масло, годное для швейных машинок. И, конечно же, вяжите сами, родных учите, делайте настоящие шедевры. Инструкции скачайте в сети, на этом сайте не выкладываем!